кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
zigalova.jpg5123230260d20

Кому требуется дополнительное образование?

09:00 19.02.2013
Институт повышения квалификации и переподготовки УО «БрГУ имени А.С.Пушкина» на рынке образовательных услуг с 2001 года. За это время здесь прошли переподготовку 783 выпускника вузов, а повысили свою квалификацию более двух тысяч человек. О востребованности дополнительного образования, его проблемах и перспективах корреспонденту «Зари» рассказала директор института профессор Мария ЖИГАЛОВА.

- Мария Петровна, насколько актуален вопрос дополнительного образования взрослых для Беларуси?

- Прежде всего стоит отметить, что многие развитые страны своим социально-экономическим прогрессом в немалой степени обязаны системе непрерывного образования. На рубеже столетий на V Международной конференции в Гамбурге образование взрослых было названо «ключом к XXI веку», а не так давно ООН одним из главных назвала принцип «образование не на всю жизнь, а через всю жизнь».

Ранее считали, что получение диплома даст человеку возможность работать с приобретенными знаниями до выхода на заслуженный отдых. Но время показало: работать по-настоящему эффективно может лишь современный мобильный специалист, который постоянно пополняет свои знания. Потребность в таких специалистах уже сегодня ощутима. И потому проблема образования взрослых становится все более актуальной.

- Представителям каких сфер деятельности в первую очередь необходимо получение дополнительного образования?

- Думаю, это люди, работающие в силовых структурах, которым после увольнения в запас необходимо адаптироваться в социуме и занять достойное место. Это и специалисты логистических центров, СЭЗ, частных фирм, которые работают с иностранными потребителями, продвигая свой товар на мировой рынок, и где необходимо обязательное знание иностранных языков и основ коммуникации.

Потенциальными потребителями образовательных услуг могут быть те специалисты, которым важно не только выпускать качественную продукцию, но и успешно ее рекламировать, вести деловые переговоры на языке покупателя, учитывать его психологию, знать рычаги воздействия. Для этого необходимо знание иностранных языков, компьютерных технологий, коммуникаций и психологии, делового администрирования, государственного и местного управления, турагентской и туроператорской деятельности. Этих специалистов и готовит наш институт.

- А что нового Брестский институт предлагает в 2013 году?

- В 2013 году расширяем сферу образовательных услуг для непедагогических категорий слушателей: руководителей и работников силовых структур, государственных служащих, медицинских работников, работников туристической сферы, для успешной деятельности которых важно знать основы психологии, коммуникативной и компьютерной грамотности, владеть современными специальными и базовыми компетенциями руководителя, уметь вести протокольные мероприятия и понимать их роль в практике международного и делового сотрудничества, владеть современными требованиями и рекомендациями к ведению делопроизводства и т.д.

У нас открыты и лицензированы 16 специальностей переподготовки экономического, юридического, психолого-педагогического направления, направления по иностранным языкам, физической культуре, туризму и гостеприимству. Институт осуществляет переподготовку специалистов по психологии, правоведению, экономике, государственному и местному управлению, деловому администрированию и т. д. То есть у нас можно получить вторую специальность: юриста, юриста-экономиста, менеджера-экономиста, переводчика-референта и других. Мы также приглашаем слушателей и на образовательные курсы, которые помогают людям в их повседневной жизни. Это «Психологическая поддержка в повседневной жизни» (для всех категорий граждан и возрастов), «Культура общения как инструмент лечения» (для медработников), «Лечебная физическая культура: основы общего и лечебного массажа» (для лиц, имеющих высшее образование). В нынешнем году планируем начать работу и с иностранными слушателями.

- Как происходит зачисление в ИПК и какой документ выдаете по окончании?

- Принимаем всех желающих, кто уже имеет диплом о высшем образовании и желает получить еще одну специальность. По окончании учебы выдается диплом государственного образца о переподготовке на уровне высшего образования с присвоением соответствующей квалификации. Тем, кто повышал квалификацию, выдается свидетельство. У нас могут учиться и студенты 4 - 5 курсов любого вуза Республики Беларусь. Для зачисления необходимо принести копию диплома о высшем образовании, копии паспорта, 3 фотографии (3x4), копию трудовой книжки, заверенную по месту работы, а для студентов – заявление, согласованное с деканом и директором ИПК, выписку из зачетно-экзаменационной ведомости.

Документы принимаем весь год. Обучение начинается по мере комплектования групп по специальности переподготовки. На интересующие вопросы ответят и наши специалисты, если позвонить им по номерам: 23-02-83 и 23-79-43.

- А что вы скажете о проблемах дополнительного образования взрослых? Как их можно решить?

- Да, проблемы есть. И не только на этапе получения дополнительного образования, но и на первой ступени. К сожалению, поступление в вуз молодежь часто сегодня воспринимает как необходимость, а получение высшего образования планирует по той специальности, на которую легче поступить, не учитывая ни своих интересов, ни способностей, ни потребностей рынка труда. Молодые люди часто не имеют достаточных ценностных представлений о будущей профессии. Все это негативно отражается не только на судьбе абитуриента (нет интереса ни к профессии, ни к получению знаний), но и на рынке труда, так как приводит к избытку одних специальностей и дефициту других. Позже это влияет и на получение дополнительного образования. Поэтому важно постоянно проводить профориентационную работу с родителями, общественностью и обсуждать вопросы потребности в кадрах на предприятиях, популяризировать нужные государству профессии, повышать оценку и социальную значимость дефицитных профессий. Люди должны хорошо ориентироваться на рынке труда, чувствовать соотношение между спросом и предложением в кадрах и осознанно выбирать нужное образование.

- А что насчет дистанционного обучения в ИПК? Каковы его перспективы?

- В будущем оно будет развиваться. Благодаря дистанционному обучению можно будет получать образование, не приезжая на привычные сессии. В этом случае от слушателя потребуется высокий уровень самоорганизации, ведь основной объем учебного материала будет доставляться через информационные системы, самостоятельную работу.

Это значительно изменит и методику преподавания. Комплект учебных материалов слушатель будет получать при зачислении. И не на бумажном, а на электронном носителе. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс ИПК потребует и от нас решения целого комплекса технологических, научно-методических, организационных задач. Еще один вопрос - создание специальных учебно-практических пособий в едином унифицированном формате. Они должны объединяться в логически связанные комплекты – «кейсы».

Как видим, проблем много. Да и наше общество еще не совсем готово к такой форме обучения, так как психология восприятия образования у нас пока остается привычной: «учусь для получения диплома». А здесь она должна быть основана на постоянном серьезном, ответственном и заинтересованном отношении: «учусь для совершенствования себя».

- Каковы перспективы переподготовки и повышения квалификации специалистов?

- Наш институт планирует совершенствовать саму систему повышения квалификации и переподготовки взрослых. Она должна быть очень мобильной, гибкой, наполненной новым содержанием.

Планируется создать хорошую методическую базу для организации системной профориентационной работы с использованием психодиагностических и дифференциально-диагностических методик, тестов.

В БрГУ имени А.С.Пушкина уже работает Центр по профориентации «Ориентир»: каждое учебное заведение, организация и предприятие уже сегодня могут получить научно-профессиональную консультацию. Планируем организовать и консультации для родителей.
Автор
Беседовала Елена ГАРМЕЛЬ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!