кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

13
Ноября
Вторник
FB TW VK OK
каравелла.jpg5bd83ecf91ad7
Баннер не установлен
farkop11.gif5be13917dfc90
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
vechernie.jpg511cdd6c46a55

Вечерние школы хотят закрыть

14:49 14.02.2013
Ходишь-ходишь в школу, а потом – бац! Нет, не вторая смена, о чем сокрушался заядлый прогульщик Генка Ляпишев в «Большой перемене». Школу собираются закрыть! Новость о том, что вечерние школы в скором времени могут кануть в Лету, вызвала споры в обществе. На интернет-форумах одни искренне удивляются: неужели до сих пор существует этот пережиток советской эпохи, да с ним давно пора попрощаться! Другие же, кому по каким-то причинам не удалось окончить 11 классов обычной школы и теперь приходится грызть гранит науки в вечерке, слезно умоляют: дайте доучиться! Мы решили выяснить, по каким причинам хотят закрыть эти учреждения образования и будет ли предложена альтернатива – куда в случае чего идти за знаниями «рабочему классу»? 

В советское время вечерние школы существовали практически в каждом районном центре и даже в сельской местности (они назывались школами рабочей или сельской молодежи). Теперь от былого множества остались лишь три вечерки на всю область: в Кобрине, Пинске и Бресте. На троих общее количество учеников - 330. Негусто.

Хотя в областном центре еще пару лет назад ситуация была иной. Здесь работали пять вечерних школ. Но до наших дней сохранилась лишь одна, что на улице Брестских дивизий. Причины на то называются разные – это и малокомплектность таких учебных заведений (сказывается демографическая ситуация), и снижение их популярности в сравнении с советским периодом. Однако с последней версией директор Брестской вечерней школы Иван Арсенович не совсем согласен:

- Сегодня в нашей школе учатся 139 человек. А после того, как Минобразования объявило о своем намерении закрывать вечерние школы, количество желающих получить у нас образование выросло в разы!

Наверстать упущенное торопится тот, кто не успел в свое время получить среднее образование. И таких немало. Иван Васильевич говорит: почти каждую неделю к нему поступает по нескольку звонков с просьбами принять нового ученика. Что не всегда возможно посреди учебного года. Новички сюда приходят только, если их исключили из другого учебного заведения. В противном случае жди лета, когда идет прием документов.

Телефон директора закипает и от звонков родителей, чьи дети уже учатся в вечерке. Мамы и папы наперебой умоляют не закрывать учебное заведение, будто бы от Ивана Васильевича что-то зависит. Принимать решение полномочны только органы местной власти, то есть горисполком. Как раз сейчас там идет обсуждение вопроса о прекращении или продолжении работы вечерней школы.

В том случае, если учебное заведение будет все-таки закрыто, ученики смогут продолжить обучение в вечерних классах, которые будут созданы при обычных школах. Ходят разговоры, что такие классы могут появиться сразу в двух учебных заведениях Бреста, расположенных в Ленинском и Московском районах.

Но, оказывается, такая перспектива не очень-то устраивает нынешних учеников вечерки.

- Во-первых, они хотят доучиться в том же составе, - говорит Иван Арсенович, - избежать притирки с новыми учителями...

А во-вторых? Ученики боятся, что в обычной школе не будет заочных групп. Это самая удобная форма обучения для работающих людей или родителей, находящихся в декретном отпуске. По статистике, около 50 процентов учеников вечерних школ области совмещают учебу с работой, а 16 процентов имеют несовершеннолетних детей. У многих из них, конечно, нет возможности каждый день посещать занятия. Учиться на заочных сессиях – чуть ли не единственный для них шанс получить аттестат.

Специалисты сферы образования спешат разуверить паникеров в обратном: заочке быть!

- Решение о создании заочных групп, как и об открытии или закрытии вечерних школ, принимают гор- или райисполкомы, - говорит заместитель начальника управления образования облисполкома Ирина Човжик. – Если будет необходимость, то, конечно, такие группы будут работать и в обычных школах. Так что никакого ажиотажа вокруг этого вопроса быть не должно. Право молодого человека получить среднее образование будет реализовано. И каждый будет вправе решать, где он сможет продолжить учебу: в 10-м классе средней школы, в вечернем классе или в учреждении профтехобразования.

- Хочу также успокоить педагогов, - добавляет Ирина Васильевна. - Все они будут трудоустроены, если вечерние школы все-таки закроются. Никто не останется без работы.

Ирина Човжик отмечает, что разговоры о возможном закрытии вечерних школ родились не на пустом месте, не спонтанно. Каждый год рассматривается вопрос оптимизации сети учреждений образования, анализируется, какое количество денег тратится на содержание той или иной школы и даже на одного ученика.

- В прошлом учебном году расходы на одного ученика вечерней школы составили более 6 миллионов рублей, - рассказывает Ирина Васильевна, – сумма, согласитесь, немаленькая. Вот и встал вопрос о целесообразности этих учебных заведений. В целях экономии и разумного расходования государственных средств маленькие классы или школы, в которых небольшая наполняемость, нужно закрывать или объединять, если есть такая возможность...

А возможность есть. Специалисты уверены: смысла в том, чтобы тратиться на содержание зданий, в которых располагаются вечерние школы, сегодня нет. Ведь те же неработающие подростки, которые обучаются в дневных классах вечерней школы, запросто могли бы учиться в обычной школе либо в учреждении профтехобразования. И необязательно в вечерних классах: мнение о том, что в вечерке меньше требуют, а значит, легче учиться, - не более чем миф. Требования везде одинаковые.

Но почему же тогда некоторые ребята после 9-го класса приходят учиться именно в вечернюю школу? Зачастую потому, что не находят общий язык с ровесниками или учителями в школе обычной. Что тут скрывать, многих из них называют «трудными». В таком случае напрашивается вопрос: решатся ли эти дети продолжать образование, если из обихода исчезнет понятие «вечерняя школа»?

Этот же вопрос хотим задать и уже взрослым ученикам, которым не менее сложно будет распрощаться с вечерней школой и вернуться в обычную, откуда они «выпорхнули» десять, пятнадцать, даже двадцать лет назад. Большинство из тех, с кем довелось пообщаться при подготовке этого материала, высказали, в принципе, схожее мнение: ходить в школу, куда, возможно, ходят твои же дети или дети твоих знакомых, просто-напросто будет стыдно.

- Одно дело, сидеть за партой с 16-летними. И совсем другое – прийти в класс, где по соседству занимаются шестилетки. Лично я не готов к этому морально, - рассказал нам один из учеников вечерней школы. Он попросил не называть своего имени, ведь даже от своих родных, не говоря уже про коллег, мужчина скрывает, что в тридцать с хвостиком снова сел за школьную парту. Желанный аттестат, надеется наш аноним, позволит поступить ему в ссуз.


О НАБОЛЕВШЕМ...

В продолжение темы публикуем обращение, которое пришло в редакцию от педколлектива вечерней школы г. Кобрина.

«Не боимся показаться банальными, повторяя общеизвестную мысль: «Ошибки в педагогике не так заметны, как в медицине, но, в конечном итоге, могут иметь не менее серьезные последствия...». Эта мысль актуальна для нашей школы всегда, а сегодня - особенно.

В средствах массовой информации активно обсуждается вопрос о целесообразности существования вечерних школ. Да! Экономические показатели очень убедительны, но в нашем социально ориентированном государстве интересы людей ставятся выше. И это дает надежды коллективу педагогов и учащихся вечерней школы г. Кобрина, что к судьбе нашего учебного заведения отнесутся вдумчиво, взвесив все «за» и «против».

Вечерняя школа сегодня – школа рабочей молодежи. Постоянную работу имеют 39 процентов наших учащихся; 33 процента заняты на сезонных или временных работах, в том числе по договорам в частном секторе; 11 процентов - женщины, находящиеся в отпусках по уходу за детьми, и беременные; 4,7 процента - работающие женщины, имеющие детей в возрасте старше 3 лет. Общая занятость по школе – 94 процента. Сухие цифры? Нет! За каждым процентом – люди, которым школа помогает.

Мы гордимся тем, что нужны нашим ученикам. Они благодаря вечерней школе имеют второй шанс в своей жизни: что-то исправить, что-то улучшить, что-то начать сначала и добиться успеха...

Ежегодно у нас обучаются несколько человек в возрасте 35 - 40 лет, которые состоялись в жизни. В профессии, в семье, но для карьерного роста им, оказалось, недостает аттестата. И мы рады, что можем помочь. Ежегодно несколько наших выпускников поступают в средние специальные учебные заведения. А некоторые - и в вузы.

Но главная возможность, которую получают наши ученики, – это совмещение работы и учебы в вечерних или заочных классах. Не будем скрывать, у нас есть ученики из семей со скромными доходами. Если детей воспитывает одна мать и ее заработок невелик, а сын в возрасте 16-17 лет находит работу, чтобы помочь семье, – честь и хвала такому подростку. Он уважает родителей, занят честным трудом, знает цену «трудовому мозолику» и не будет искать противоправных развлечений от переизбытка досуга.

Часто нам задают вопрос: а как вы справляетесь с «трудными» подростками, которых у вас немало? Да в том-то и дело, что не справляемся, а находим общий язык. Помогает сама обстановка в классах. Когда взрослые 20 - 25-летние одноклассники делятся своим опытом, своими успехами и ошибками, то вчерашние девятиклассники, бывшие нарушители дисциплины начинают иначе смотреть на мир. Меняется система их ценностей. Если раньше они «хвастались» количеством выпитого пива, то у нас принято гордиться собственным заработком и теми возможностями, которые эти средства дают. Роль учителя в этой ситуации – вовремя поддержать, помочь, посоветовать. На наших глазах ребята преображаются. И мы рады, что вечерняя школа дает такой шанс. Поневоле задумываешься, а как сложилась бы их жизнь без этого...

Еще один вопрос, который часто слышим: вы не жалеете, что стали учителями, тем более в вечерней школе? Вместо ответа предлагаем посмотреть в глаза нашим выпускникам, которые приходят в вечернюю школу гораздо чаще, чем в обычные школы. В нашей школе мы видим еще и осознанное желание взрослых людей получить образование. Может быть, именно поэтому выпускники называют своей нашу школу, а не ту, где учились девять лет. Это дорогого стоит. Это и есть то, ради чего стоит быть учителем вечерней школы.

Сегодня наши ученики обеспокоены информацией, которая проходит в СМИ, о закрытии вечерних школ. Исходя из их мнений, можем сказать, что в обычные школы в качестве обычных учащихся они в подавляющем большинстве идти не желают. И очень надеются, что к вопросу: вечерней школе жить или не жить, все те, от кого будет зависеть это решение, отнесутся с таким же глубоким пониманием, как исполнительный комитет и управление образования г. Кобрина, которые поддерживают интересы рабочей молодежи».
Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!