кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
uchitel.jpg5110f536edaf9

Педагоги Брестчины подвели итоги системы образования

14:04 05.02.2013
Выступая с полуторачасовым отчетным докладом, начальник управления образования облисполкома Михаил Тихончук построил его, по собственному выражению, в виде блоков, где очертил наиболее значимые вопросы сегодняшней образовательной системы. И начал он с первой, но очень важной ступеньки - детского дошкольного образования. И хотя в целом в нашей области социальные стандарты по обеспечению местами в детских дошкольных учреждениях выполнены на 102,1 процента, в то же время в местах массовой застройки еще не хватает свыше 3-х тысяч мест (в Бресте - 1940, в Пинске - 300 мест и т. д.). В прошлом году были сданы под ключ два садика в Бресте и Пинске на 260 и 170 мест, а также 2 - в Пружанском и Столинском районах.

Как отмечалось, Брестская область критиковалась «сверху» за отсутствие детских садов на дому, за недостаточную работу по привлечению частного бизнеса к открытию дошкольных учреждений. Из других вопросов следует отметить необходимость улучшения обеспечения игрушками детских садов, качественными учебными пособиями детей и педагогов (хотя этот показатель и улучшился за последние 3 года).

С учетом последствий демографической «ямы» число детей, обучающихся в средних школах (а их у нас 573), снизилось со 168 тысяч в 2009 году до 155 тысяч в 2012-м. Но радует тот факт, что впервые с 1990 года в прошлом году в первых классах школ на 283 ученика стало больше. Положительная динамика наблюдается по обеспечению школ и библиотек компьютерами, учебно-методическими пособиями - словом, материально-техническая база улучшается из года в год.

Говоря о возможностях получения детьми образования, как дошкольного, так и школьного, Михаил Тихончук назвал такие важные направления работы, как качество образовательных услуг, создание условий для получения глубоких знаний, обеспечение здоровьесберегающих технологий на каждом уровне образования. Эти задачи были и остаются злободневными и сегодня. В Год бережливости, которым объявлен 2013-й, особую актуальность приобретают вопросы оптимизации сети школьных учреждений, ибо они напрямую связаны с качеством образования. Мы должны идти по пути создания школ с наполняемостью проектных мощностей и обеспечения всеми необходимыми учебно-методическими пособиями, лабораторным оборудованием, компьютерной базой, что будет способствовать получению знаний более высокого качества.

В целом же, по словам Михаила Тихончука, оптимизация системы образования - это задача, которая решается уже давно. Так, с 2006 года на Брестчине было закрыто, с учетом демографической ситуации, 88 школ. Наличие базовой школы, где занимается всего лишь 20 - 30 учеников (зачастую по 1 - 2 человека в классе), не способствует качеству образования. У нас же в области подобных школ, где меньше 50-ти детей, насчитывается 91, а где меньше 100 человек - 131. Вот эти 222 школы и рассматриваются сегодня в плане оптимизации, реорганизации. Важно отметить такой момент: хотя и было закрыто 88 школ, но от педагогов не поступило ни одной жалобы по поводу трудоустройства, ибо, прежде чем сделать такой шаг, были решены вопросы дальнейшей учебы детей, их подвоза в школы, трудоустройства кадров. Ведется работа и по дальнейшему использованию закрывшихся школьных зданий.

Как было сказано, ежегодно в конце учебного года на основании мониторинга, который проводится по результатам сдачи экзаменов за курс базовой, а также средней школ, выносится оценка областям - своеобразный рейтинг, который они занимают по показателям успеваемости, знаний выпускников школ. И здесь Брестчина практически «прописалась» на 2 - 3 местах в республике. Что касается централизованного тестирования, то по большинству предметов наша область занимает позиции выше средних (но по общему баллу по тестированию мы пока выглядим довольно скромно). В республиканских олимпиадах в прошлом году наши школьники получили 68 дипломов, это один из лучших результатов за последние 5 лет, однако мы пока замыкаем «турнирную таблицу» в республике. Значит, и здесь есть над чем работать.

 Спектр вопросов, рассмотренных на итоговой коллегии, широк и разнообразен: качественное обеспечение педагогическими кадрами (92 процента работников системы образования области имеют высшее образование, 72 - высшую и первую категории); допрофессиональная подготовка школьников; изменение профориентации в сторону рабочих профессий (пока это нам не удалось сделать); «болевые точки» профессионально-технического и среднего специального образования; доступность высшего образования (55 процентов выпускников поступили в вузы); финансирование системы образования... Много говорилось об охране детства и заботе о здоровье детей, о совершенствовании работы с одаренными учащимися, а также - патриотической и идеологической. Отдельной строкой шел разговор о работе с неблагополучными семьями, развитии семейных детских домов.

В работе итоговой коллегии принял участие заместитель министра образования РБ Виктор Якжик.
Автор
Лариса ОХРЕМУК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!