кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

21
Ноября
Среда
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
farkop11.gif5be13917dfc90
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
IMG_8880.jpg51012502aa4f8

Учебник скачал – портфель полегчал?

14:11 24.01.2013
В школу - вприпрыжку и налегке. В портфеле – только дневник, несколько тетрадей, пенал и... электронный планшет, в который закачаны PDF-копии учебников.

Таково ли будущее наших школьников, пока неизвестно. Во всяком случае, первые копии учебных книг для 1 - 11 классов уже размещены в сети Интернет. Их можно найти в рубрике «Учащемуся» на сайте Национального института образования, а также на портале Министерства образования в разделе «Учащимся учреждений общего среднего образования». Как сказал журналистам министр образования Республики Беларусь Сергей Маскевич, школьник, гимназист может бесплатно скачать учебник на компьютер, планшет, телефон и использовать в любое время - как на уроке, так и дома. Правда, из 150 учебников во Всемирной паутине доступна лишь небольшая часть, поскольку еще не все авторы дали разрешение на размещение своих трудов в Интернете. По словам министра образования, в планах министерства разработать к концу следующего учебного года единую электронную библиотеку учебной литературы.

С одной стороны, это очень даже удобно. С другой - есть вопросы. Например, что хорошего в том, чтобы учебник размещался в мобильном телефоне? Согласитесь, звучит как-то странно. Можно ли рассчитывать, что информация, полученная с небольшого экрана, будет усваиваться в полном объеме? А что насчет дополнительной нагрузки на зрение? Представим такой диалог педагога и школьника:

- Где твой учебник?

- Дома забыл. Но у меня в смартфоне электронная копия! Сейчас найду там нашу задачу.

Учитель просит найти нужную страницу или какой-то параграф, а ученик, делая вид, что следит за ходом урока, спокойно листает в телефоне интернет-страницы отнюдь не заданной тематики или во что-то играет. А чуть что – на экране та самая задача.

К тому же не каждый мобильный подходит для хранения и чтения текстовых файлов. Выходит, школьники, которым и так свойственно обостренное желание быть «не хуже других», будут вынуждены еще больше конкурировать друг с другом в плане суперсовременных телефонных моделей...

Планшет – другое дело. Правда, и здесь пока не все просто. Если в семье, скажем, трое или больше детей, родителям придется покупать по планшету каждому: одного-двух на всех точно не хватит. А вдруг столь дорогой «учебник» ребенок где-то забудет, потеряет? Как быть, если планшет выйдет из строя? Словом, предусматривать надо и быструю замену, и устранение неполадок. Иначе урок останется невыученным.

Как видим, планшет не заменит собой традиционный учебник. Разве что пригодится, если семья на каникулы уезжает из города, а ребенок в это время захочет подтянуться по предметам. Взять с собой планшет или нетбук вместо горы книг, согласитесь, куда удобнее.

Перевод обычных учебников в электронные помог бы детям учиться работать и с традиционной книгой, и с инновационными технологиями. Впрочем, этим современных школьников не испугаешь. А вот сможет ли общаться с компьютером или планшетом на «ты» определенная часть учителей? Особенно чей стаж более десяти лет.

- Для меня главное - здоровье детей. Я своим сыновьям не разрешаю сидеть за компьютером больше 20 - 30 минут, потому что старший одно время им увлекся и стал жаловаться на зрение, - говорит педагог из Жабинки Наталья Уварова. – Лично я скачиваю электронные книги и обязательно распечатываю – так могу прочитать больше, чем с экрана. Компьютер утомляет. Может, электронные учебники помогли бы экономить бумагу, но уж лучше экономить на учителях: сократить бумажную работу. Я выросла на книгах, и традиционные учебники мне ближе. Сейчас дети вообще мало читают. Вдруг новые технологии помогут привлечь их к получению новых знаний? Планшет ведь в их понимании – это круто! Конечно, полностью заменять традиционные учебники на электронные не надо. Частично – да. Например, математику, где меньше текста, можно изучать и по электронной копии. Биографию писателей, критические материалы – тоже. А вот художественные произведения – это, на мой взгляд, только обычная книга.

- Если дети начнут использовать учебники в электронном варианте, их сумки полегчают, - говорит многодетная мама из Бреста Татьяна Кузьмич. – Например, муж недавно провел дочь в школу и сказал, что даже не думал, что ей приходится носить такие тяжести. А ведь Кристина берет только половину учебников, остальные - сосед по парте. И это только 7-й класс! Но замена бумажных учебников на «экранные» - тоже не выход. Недавно обнаружилось, что у сына резко упало зрение. Догадываюсь, почему. Дело в том, что в школе детям не разрешают на переменах бегать, а они в таком случае смотрят в маленькие экранчики (в мобильники). Думаю, лучше нужные темы распечатывать с компьютера и брать на урок только эти пару листов. Но тогда нужно, чтобы в каждом доме был принтер.

- Если учебники станут электронными, я буду только рад. Информатика – мой любимый урок, поэтому все уроки станут любимыми. Мне нравится разная техника и электроника, - признается шестиклассник Никита из деревни Нагораны (Жабинковский район). – Но планшет можно поцарапать или побить, если на уроке вертеться. А книга упала – и ничего. С планшетом и портфель придется носить аккуратно. Да и купить планшет – это не за учебники заплатить. Подороже выйдет!

- Электронные учебники – это идея! Хорошо, если бы и тетради были электронные, - мечтает третьеклассник Артём, брат Никиты. – Тогда бы учеников не ругали за почерк, зачеркивать не нужно было бы...

- Нам в школе не говорили, что в Интернете появились электронные копии учебников. Мне кажется, обычная книга всегда лучше, - считает семиклассница СОШ №19 г.Бреста Марина. – Мне, например, в обычном учебнике проще найти нужную тему, листать параграфы. Я с компьютера ничего не читаю: неудобно, да и зрение берегу. Мне кажется, что серьезные предметы (химию, физику, математику, языки) лучше изучать по традиционному учебнику. Так сложные темы усвоятся лучше. А вот литературу, историю, географию (где идет просто текст) без разницы, как читать – по книге или по планшету.

Как видим, вопросов много, поэтому корреспондент «Зари» попросила прокомментировать ситуацию заместителя начальника управления образования Брестского облисполкома Ирину Човжик.

- Появление в Интернете электронных копий учебников хорошо тем, что ребенок может свободно зайти на сайт и скачать то, что ему нужно, - считает Ирина Васильевна. – Это особенно хорошо для тех, кто готовится поступать в вузы. Чтобы повторить какие-то темы, им уже не надо искать учебники за прошлые годы в библиотеке. Но PDF-копии – это лишь дополнительный источник информации. Они дают возможность найти ее быстро. Что же касается полного перехода на электронные учебники, я категорически против! Ребенок должен в руках держать книгу, что важно еще и с точки зрения сохранения его здоровья. Работа с тем, что напечатано на бумаге, приучает любить книгу. Электронный учебник – не альтернатива традиционному. Планшеты очень дорогие. К тому же обычных учебников в школьных библиотеках достаточно. Да, есть дети, которые хотят знать, что будет дальше по любимому предмету. Электронные учебники им пригодятся. Но говорить о переходе на планшеты еще рано. Мы сначала посмотрим на результаты эксперимента, который сейчас проходит в Минске.
Автор
Елена ГАРМЕЛЬ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!