кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

23
Сентября
Воскресенье
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области

Новшества в системе образования

00:00 23.08.2012

Милена Шегелевич, Смолевичи:
    - В последнее время белорусские СМИ активно рекламируют такую услугу, как репетиторство. Многие газеты репетиторов даже делают блогерами, комментаторами и т.д. Сергей Александрович, как вы считаете, можно ли доверять мнению репетиторов, когда они говорят, что система образования в Беларуси никудышная, или они это говорят для собственной рекламы, мол, «без нашей помощи никто не поступит»?
    Сергей Маскевич:
    - К репетиторам у меня отношение очень прагматичное. Раз такая услуга востребована, она обязательно будет. Она востребована, но это не говорит о том, что в школе недодают знания, а потому что количество мест, за которые борются поступающие, меньше, чем количество желающих, и, естественно, каждому хочется подготовиться. Это как подготовка к Олимпийским играм, хочется обойти другого. Именно этим вызвано желание и стремление иметь репетиторов. Понятна в этой ситуации активность репетиторов, ведь это внимание к их востребованности и значимости. К сожалению, не обходится и без каких-то высказываний репетиторов, которые унижают работу своих же коллег, учителей, что они никуда не годны и система не та. Встречаются и такие ситуации, к сожалению. Но могу сказать, что на самом деле мы вправе давать объективную оценку, и это будет высокая оценка нашей системе образования, наши ребята конкурентоспособны и результаты на международных олимпиадах достойные. В этом году они будут выше, чем в предыдущие годы. В ближайшее время подведут итоги, закончатся олимпиады по всем предметам. У нас медали по физике, высокие показатели в информатике, математике, впервые в химии. Так что жалоб на систему - никаких, есть серьезные ресурсы для того, чтобы получить качественное образование.
    Очень показательный пример: те, кто получил на тестировании максимальный балл, услугами репетиторов не пользовались. Более того, исследования, которые провела одна из газет, показывают, что с помощью репетиторов настроиться на максимальный балл очень непросто, так как чтобы получить действительно максимальный балл, надо быть очень компетентным, грамотным, сосредоточенным и уверенным. Только в том случае, если есть такой запас прочности, знания и интеллект, можно рассчитывать на максимальный результат. Максимальные баллы показали ребята из гимназий и лицея БГУ.
    Гордеев Вячеслав Васильевич,
     г. Минск:
    - Уважаемый Сергей Александрович! У моего ребенка сколиоз 2-й степени. Набор ежедневных учебников в 10-м классе весьма велик и тяжел. Я имею возможность приобрести для своего ребенка электронную книгу (Pocketbook 912 PRO - это ридер, созданный специально для учащихся и студентов). Но есть одна проблема - нет учебников в электронном виде. Расскажите: где, как и когда можно приобрести данные книги?
    Сергей Маскевич:
    - Если речь идет о том, чтобы ученик полностью отказался от книг и пользовался только планшетом, то на данный момент изучается, в какой степени можно это обеспечить. Причем с точки зрения такого подхода к образовательной деятельности, который бы не оказывал вредное воздействие на здоровье. Возможность пользоваться ридерами существует, электронные версии учебников есть. Можно обратиться в Национальный институт образования, где проконсультируют по этому вопросу. Существует также вопрос сохранения авторского права, но при покупке будет даваться вариант электронного учебника, который не копируется. Поэтому никакой проблемы я здесь не вижу.
    Павел Портинович, г. Гродно:
    - Как вы считаете, правильно ли, что школы вынуждены брать в 10 - 11-е классы абсолютно всех? В том числе и тех детей, которые едва справляются со школьной  программой,  а  в  это время профтех-училища недоукомплектованные?
    Сергей Маскевич:
    - После 9-го класса 65% детей идут в 10-й класс, остальные 35% после базовой школы - в ПТУ и ссузы. В этом году тех, кто предпочел второй путь, больше - примерно на 5%. Я считаю, эти ребята поступили правильно. Хотелось бы, чтобы в 10 - 11-х классах были те, кто нацелен на продолжение учебы в вузе, уровень компетентности, мотивация должны быть соответствующими. В связи с этим  будем уровень требований в 10 - 11-х классах повышать. Родители и дети должны знать, что там будут серьезно спрашивать, чтобы все-таки решение принимали в 9-м классе.
    Соотношение 65% и 35% между теми, кто пошел в 10-й, и поступившими в ПТУ, ссузы, - близкое к оптимальному. Никаких ограничений для поступления в 10-й класс вводить не планируется. Будем просто вести разъяснительную работу. Для молодежи рационально идти после базовой школы за получением профессии. Одновременно получаешь и общее среднее образование плюс стипендия. Это во всех отношениях выгодное решение, если достаточного потенциала для дальнейшей учебы в вузе нет или просто есть сомнения.
    Андрей, г. Мядель:
    - Введут ли в белорусских школах третий урок физкультуры?
    Сергей Маскевич:
    - Мы уже рассматривали этот вопрос на коллегии, я думаю, это надо делать. Третий урок физкультуры должен быть игровым - для разгрузки, оздоровления
    Виктория Лебедева, г. Минск:
    - По каким правилам будет проходить вступительная кампания в следующем году? Планируется ли внести изменения в правила приема?
    Сергей Маскевич:
    - К концу месяца планируется, что Государственная комиссия по контролю за ходом проведения вступительных кампаний подведет итоги и, соответственно, внесет свои предложения. Тогда можно будет говорить о каких-либо возможных изменениях в правила приема.
    В прошлом году такие предложения были подготовлены и обсуждены. Конечно же, не все возможно так быстро изменить, как иногда хочется. Поэтому Глава государства решил продлить на год действие существующих правил приема. Думаю, что после предложений госкомиссии и обсуждения на высшем уровне необходимые коррективы будут внесены. По крайней мере, на это нацелены и Министерство образования, и высшие учебные заведения, и Комиссия по контролю за ходом вступительных кампаний. Какие это будут изменения, сейчас сказать сложно. Прежде всего актуальны будут изменения, которые вносились по итогам кампании прошлого года. Дело в том, что внедрение электронной системы зачисления требует упрощения системы льготного приема. А значит, необходимо перенести предоставление льгот со вступительной кампании на срок обучения в вузе. Причем только для тех, кто в них нуждается. Дальше мы будем настраиваться на повышение спроса с абитуриентов. Надеюсь, что проходной балл, который разрешает участвовать в конкурсе, будет повышаться.
    Будем создавать возможности для экспорта образовательных услуг. В этом году мы сделали определенные шаги для того, чтобы в белорусские заведения могли поступать граждане России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также иностранные граждане по собеседованию. Возможны и некоторые другие изменения, которые будут направлены на повышение спроса, уровня требований, на упрощение системы зачисления, ориентируя ее на абитуриента. 
    Наталья, г. Минск:
    - Недавно у студентов в Беларуси появилась возможность одновременно с обучением в отечественном вузе получить еще и английский диплом, обучаясь по программе оксфордского Magna Carta College. Как вы оцениваете такое новшество?
    Сергей Маскевич:
    - Это не первый для нашей страны подобный проект. Студенты белорусских вузов участвуют в различных программах студенческого обмена, в том числе Erasmus Mundus, Tempus, IAЕSTE (Международная ассоциация по обмену студентами для прохождения студентами производственной практики) и т.д. Например, по программе IAЕSTE порядка 50 наших граждан сейчас находятся на практике в западных странах (Англия, Германия, Бельгия, Испания) и столько же студентов из этих стран проходят практику в Беларуси, так как по условиям работы ассоциации обмен осуществляется на взаимной основе.
    Но это практика, а мы бы хотели развивать обучение целиком - семестр, пройти экзамены, прочувствовать это. Такой опыт был бы очень полезен. Мы будем двигаться в соответствии с европейскими тенденциями, обеспечивая мобильность студентов, и подумываем, чтобы закрепить такую практику и для преподавателей. Скажем, обязательная стажировка в других университетах с преподаванием там курса.
    И главное, чтобы все эти проекты были направлены на подготовку специалистов для Беларуси. Например, у БГЭУ и у Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины были такие программы с Сорбонной. Могилевский государственный университет сотрудничает с Россией.
    Со следующего года мы уделим значительное внимание вопросу развития студенческой мобильности. Чтобы на протяжении одного семестра, а лучше двух студенты обучались в вузах за пределами Беларуси. На этот счет у нас есть договоренности с Казахстаном, университет которого реализует полностью англоязычные программы. Мы попробуем наладить более тесное сотрудничество с ними. Подробно этот вопрос планируется обсудить на совместной коллегии с казахстанскими партнерами. Буквально на днях прошла встреча с министром образования Азербайджана. У них есть похожие программы, мы рассматриваем возможность сотрудничества с ними. Однако основной проект у нас, конечно же, с Россией. Мы уже договорились, что на совместной коллегии в октябре мы обсудим эти вопросы. Попробуем оживить студенческие обмены.
Окончание следует.
Автор
БелТА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!