кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
masks.jpg50c8fb18f39b3

Новшества в системе образования

00:00 20.08.2012

    Людмила Зарубина, г. Минск:
    - Чем закончился эксперимент с планшетами и нетбуками? Будет ли внедрена эта форма обучения во всех учебных заведениях страны?
    Сергей Маскевич:
    - В 2011/2012 учебном году на базе пяти учреждений общего среднего образования реализован экспериментальный проект «Апробация модели обучения с использованием индивидуальных электронных устройств в учреждениях образования». Общее руководство экспериментальной деятельностью осуществляло научно-методическое учреждение «Национальный институт образования». В настоящее время результаты экспериментальной апробации индивидуальных электронных устройств обобщены и систематизированы. Итоги эксперимента свидетельствуют о поддержке участниками образовательного процесса данной модели обучения в практике работы учреждений общего среднего образования.
    В целях определения эффективности освоения учащимися предметного содержания и выработки методических рекомендаций по внедрению данной модели в образовательный процесс в текущем учебном году экспериментальный проект будет продолжен и расширен. При наличии соответствующей материальной базы, квалификации педагогических работников, изучения отношения участников образовательного процесса к использованию индивидуальных электронных устройств в образовательном процессе учреждения общего среднего образования могут подключаться к данному эксперименту.
    Надежда Бурлыко, г. Минск:
    - В этом учебном году выпускники впервые будут сдавать устный обязательный экзамен по иностранному языку. Известен ли уже формат его проведения? Знают ли о нем дети и педагоги?
    Сергей Маскевич:
    - Еще в 2009 году Главой государства перед системой образования страны была поставлена цель - активизировать всю работу от школы до вуза, направленную на достижение выпускниками школ уровня свободного владения разговорным иностранным языком. В ноябре того же года мы впервые рассказали общественности о планах по проведению в 2012/2013 учебном году выпускного экзамена  по  иностранному  языку.  Конечно же, подготовка к проведению такого испытания началась заранее. Так, с 1 сентября 2010 года количество часов, отведенное на изучение иностранного языка, было увеличено на один час. А с 2010/2011 учебного года все классы были разделены на 3 группы - не менее 6 и не более 10 учащихся. Причем деление проводилось вне зависимости от наполняемости класса.
    Подготовлены образцы экзаменационных билетов и методические рекомендации по организации выпускного экзамена, которые публиковались в научно-методическом предметном журнале “Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь”. Минским государственным лингвистическим университетом подготовлены к изданию сборники материалов для подготовки к выпускному экзамену, которые включают звуковое приложение.
    Откорректировано содержание системы повышения квалификации учителей иностранного языка: введен практический языковой модуль, организуются мастер-классы, выступления авторов национальных учебно-методических комплексов, выездные курсы и семинары. Полагаю, что выпускной экзамен по иностранному языку, наряду с другими принимаемыми мерами, будет содействовать достижению выпускниками школ уровня свободного владения разговорным иностранным языком.
    Ю.Гриненко, г. Гомель:
    - Как вы относитесь к безоценочному обучению в начальной школе? Практика показывает, что дети все равно хотят оценку, и учителя неофициально ставят младшим школьникам отметки, поскольку они стимулируют ребенка?
    Сергей Маскевич:
    - Время покажет. Еще на следующий учебный год продлим этот эксперимент. Итоги проанализируем внимательно и примем окончательное решение. С моей точки зрения, правильно, когда оценивают все-таки качественно ответы ребенка, его знания. Он все равно привыкает к этому, ему хочется, чтобы ему поставили оценку.
    Собственно говоря, мы не первые ввели безоценочное обучение. Этот подход заимствован из мировой практики. Есть на сей счет четкие обоснования ученых, что это грамотно, правильно.
    Роман Нехаенко, г. Минск:
    - Могут ли меня (перешел в 8-й класс) выгнать из школы за то, что пришел на занятия в джинсах, рубашке и пиджаке? Ведь строгий стиль будет соблюден (джинсы черные) или все равно нужно надевать колкие и противные брюки?
    Сергей Маскевич:
    - Многие решения регулируются внутренними нормативными документами учреждения образования, которые согласовываются с попечительским советом, с родительским комитетом и другими органами самоуправления школы. Поэтому, если в учреждении образования такое решение принято, все должны понимать, что это закон жизни этого учреждения. Дело каждого - наилучшим образом следовать этому. Можно вносить предложения, чтобы скорректировать. Но формирование такого корпоративного духа, корпоративной культуры - это очень важный элемент учебно-воспитательного процесса.
    Выгнать из школы, конечно, не могут. Но, тем не менее, в джинсах, которые ученик хочет носить, в этой ситуации он будет чувствовать себя белой вороной.
    Марина Старовойтова, г. Любань:
    - В прошлом году была проблема с учебниками - объясню, в чем дело: для подготовки к поступлению (мы были в 10-м классе) хотели купить учебники по некоторым предметам в магазине. Однако просто купить их было практически невозможно - экземпляров не было в наличии. Почему издательства печатают так мало экземпляров для продажи?
    Сергей Маскевич:
    - В данном случае издательства сами определяют, сколько им печатать учебников сверх обязательного заказа, потому что в этом случае они рискуют. Если учебники будут не востребованы, издательства понесут убытки. Безусловно, мы должны более четко прогнозировать ситуацию, чтобы удовлетворить потребности в учебниках. В связи с этим мы сформулируем задачу, проведем опрос и изучим проблемы, заранее соберем заказы. Сегодня это несложно сделать с помощью электронной почты, можно даже организовать электронную торговлю учебниками. Если описанный Мариной случай не единичный, то хочется сказать ей спасибо за поднятую тему. Обязательно скорректируем работу в этом направлении.
    Валентина Миронович, г. Минск:
    - Мой сын учится в шестом классе. Сегодня ходили по магазинам и увидели странные книги - «Решаем задачи по физике для 6 класса», то же самое по всем остальным предметам. Это что же такое? Покупаешь такую книгу и в школу можно не ходить? Зачем это выпускать? Чтобы наши дети совсем перестали самостоятельно мыслить? Кто ж не захочет купить такую литературу?
    Сергей Маскевич:
    - От того, что мы скажем: «Не стоит выпускать эти книги», ничего не поменяется. Это востребованная услуга. Сегодня в Интернете можно найти решение любой задачи. Нужно по-другому формулировать задачу для ученика и настраивать его родителей и учителей. Ученик не должен искать готовый ответ, нужно обязательно разобраться в решении. Если он не будет задавать вопрос, почему так решается, то он никогда не станет специалистом.
    Есть конкретные примеры с централизованного тестирования. Там примитивные вопросы, но сформулированы так, что надо чуть-чуть посоображать. По некоторым таким вопросам до 50% выбирают неправильные ответы. Это потому, что они все время ищут шаблон, а нужно пытаться осмыслить. Родители должны давать установку, что нужно не просто воспроизвести, а именно научиться думать.
Окончание следует.












































    Гордеев Вячеслав Васильевич, г. Минск:
    - Уважаемый Сергей Александрович! У моего ребенка сколиоз 2-й степени. Набор ежедневных учебников в 10-м классе весьма велик и тяжел. Я имею возможность приобрести для своего ребенка электронную книгу (Pocketbook 912 PRO - это ридер, созданный специально для учащихся и студентов). Но есть одна проблема - нет учебников в электронном виде. Расскажите: где, как и когда можно приобрести данные книги?
    Сергей Маскевич:
    - Если речь идет о том, чтобы ученик полностью отказался от книг и пользовался только планшетом, то на данный момент изучается, в какой степени можно это обеспечить. Причем с точки зрения такого подхода к образовательной деятельности, который бы не оказывал вредное воздействие на здоровье. Возможность пользоваться ридерами существует, электронные версии учебников есть. Можно обратиться в Национальный институт образования, где проконсультируют по этому вопросу. Существует также вопрос сохранения авторского права, но при покупке будет даваться вариант электронного учебника, который не копируется. Поэтому никакой проблемы я здесь не вижу.
    Павел Портинович, г. Гродно:
    - Как вы считаете, правильно ли, что школы вынуждены брать в 10 - 11-е классы абсолютно всех? В том числе и тех детей, которые едва справляются со школьной программой, а в это время профтехучилища недоукомплектованные?
Сергей Маскевич:
    - После 9-го класса 65% детей идут в 10-й класс, остальные 35% после базовой школы - в ПТУ и ссузы. В этом году тех, кто предпочел второй путь, больше - примерно на 5%. Я считаю, эти ребята поступили правильно. Хотелось бы, чтобы в 10 - 11-х классах были те, кто нацелен на продолжение учебы в вузе, уровень компетентности, мотивация должны быть соответствующими. В связи с этим будем уровень требований в 10 - 11-х классах повышать. Родители и дети должны знать, что там будут серьезно спрашивать, чтобы все-таки решение принимали в 9-м классе.
Соотношение 65% и 35% между теми, кто пошел в 10-й, и поступившими в ПТУ, ссузы, - близкое к оптимальному. Никаких ограничений для поступления в 10-й класс вводить не планируется. Будем просто вести разъяснительную работу. Для молодежи рационально идти после базовой школы за получением профессии. Одновременно получаешь и общее среднее образование плюс стипендия. Это во всех отношениях выгодное решение, если достаточного потенциала для дальнейшей учебы в вузе нет или просто есть сомнения.
Андрей, г. Мядель:
    - Введут ли в белорусских школах третий урок физкультуры?
Сергей Маскевич:
    - Мы уже рассматривали этот вопрос на коллегии, я думаю, это надо делать. Третий урок физкультуры должен быть игровым - для разгрузки, оздоровления
    Виктория Лебедева, г. Минск:
    - По каким правилам будет проходить вступительная кампания в следующем году? Планируется ли внести изменения в правила приема?
    Сергей Маскевич:
    - К концу месяца планируется, что Государственная комиссия по контролю за ходом проведения вступительных кампаний подведет итоги и, соответственно, внесет свои предложения. Тогда можно будет говорить о каких-либо возможных изменениях в правила приема.
    В прошлом году такие предложения были подготовлены и обсуждены. Конечно же, не все возможно так быстро изменить, как иногда хочется. Поэтому Глава государства решил продлить на год действие существующих правил приема. Думаю, что после предложений госкомиссии и обсуждения на высшем уровне необходимые коррективы будут внесены. По крайней мере, на это нацелены и Министерство образования, и высшие учебные заведения, и Комиссия по контролю за ходом вступительных кампаний. Какие это будут изменения, сейчас сказать сложно. Прежде всего актуальны будут изменения, которые вносились по итогам кампании прошлого года. Дело в том, что внедрение электронной системы зачисления требует упрощения системы льготного приема. А значит, необходимо перенести предоставление льгот со вступительной кампании на срок обучения в вузе. Причем только для тех, кто в них нуждается. Дальше мы будем настраиваться на повышение спроса с абитуриентов. Надеюсь, что проходной балл, который разрешает участвовать в конкурсе, будет повышаться.
    Будем создавать возможности для экспорта образовательных услуг. В этом году мы сделали определенные шаги для того, чтобы в белорусские заведения могли поступать граждане России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также иностранные граждане по собеседованию. Возможны и некоторые другие изменения, которые будут направлены на повышение спроса, уровня требований, на упрощение системы зачисления, ориентируя ее на абитуриента. 
Наталья, г. Минск:
    - Недавно у студентов в Беларуси появилась возможность одновременно с обучением в отечественном вузе получить еще и английский диплом, обучаясь по программе оксфордского Magna Carta College. Как вы оцениваете такое новшество?
Сергей Маскевич:
    - Это не первый для нашей страны подобный проект. Студенты белорусских вузов участвуют в различных программах студенческого обмена, в том числе Erasmus Mundus, Tempus, IAЕSTE (Международная ассоциация по обмену студентами для прохождения студентами производственной практики) и т.д. Например, по программе IAЕSTE порядка 50 наших граждан сейчас находятся на практике в западных странах (Англия, Германия, Бельгия, Испания) и столько же студентов из этих стран проходят практику в Беларуси, так как по условиям работы ассоциации обмен осуществляется на взаимной основе.
    Но это практика, а мы бы хотели развивать обучение целиком - семестр, пройти экзамены, прочувствовать это. Такой опыт был бы очень полезен. Мы будем двигаться в соответствии с европейскими тенденциями, обеспечивая мобильность студентов, и подумываем, чтобы закрепить такую практику и для преподавателей. Скажем, обязательная стажировка в других университетах с преподаванием там курса.
    И главное, чтобы все эти проекты были направлены на подготовку специалистов для Беларуси. Например, у БГЭУ и у Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины были такие программы с Сорбонной. Могилевский государственный университет сотрудничает с Россией.
    Со следующего года мы уделим значительное внимание вопросу развития студенческой мобильности. Чтобы на протяжении одного семестра, а лучше двух студенты обучались в вузах за пределами Беларуси. На этот счет у нас есть договоренности с Казахстаном, университет которого реализует полностью англоязычные программы. Мы попробуем наладить более тесное сотрудничество с ними. Подробно этот вопрос планируется обсудить на совместной коллегии с казахстанскими партнерами. Буквально на днях прошла встреча с министром образования Азербайджана. У них есть похожие программы, мы рассматриваем возможность сотрудничества с ними. Однако основной проект у нас, конечно же, с Россией. Мы уже договорились, что на совместной коллегии в октябре мы обсудим эти вопросы. Попробуем оживить студенческие обмены.


Автор
Наталия

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!