кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области

«Последний звонок» для... директора

00:00 14.06.2012




Началось совещание на позитивной ноте. В частности, были отмечены высокий уровень организации учебного процесса, большое количество победителей республиканских и международных олимпиад (этот показатель в сравнении с прошлым годом остался неизменным – 68 учеников).
    А затем последовала критика – жесткая, но конструктивная. Поводом неприятного разговора послужили результаты недавней проверки территорий детских садов и школ. Оказалось, что многие из них не соответствуют требованиям, а порой и вовсе небезопасны для прогулок. Ни красоты, ни эстетики, ни порядка – и еще много разных «ни».
    «Давайте сами дадите себе оценку», - предложил Константин Сумар перед демонстрацией неприглядных фото, сделанных с мест. Просмотр прошел в полном молчании зала, ибо комментировать, собственно говоря, было нечего. Кадр за кадром – мусорные кучи, «аварийное» неспиленное дерево, лавочка с выдранными «с мясом» деревянными перекладинами, на которую невозможно сесть, выщербленные ступеньки, ступать на которые рекомендуется крайне осторожно, металлическая горка, отбивающая всякое желание кататься, убогое цветочное оформление, а то и вовсе отсутствие такового... «Как сюда родителям водить своих детей, чему мы их там учим, что прививаем?» - задал вполне резонный вопрос губернатор.
    Тема, согласимся, не нова, с наступлением очередных летних каникул она обретает особую актуальность. Как правило, директора отгораживаются от нее вполне убедительной мотивацией – нет денег. Однако, по мнению главы областной «вертикали», руководителям учреждений образования зачастую не хватает не столько финансов, сколько инициативности. Ведь немало можно сделать собственными силами: что-то подкрасить, подправить, починить.
    На деле же многих объектов не касалась хозяйская рука практически с момента их возведения, а ведь если бы там что-то делалось каждый год -  хотя бы понемногу, то и вопросов было бы меньше, и не были бы они настолько «острыми». Порой достаточно немного фантазии, чтобы превратить недостатки в достоинства: переоборудовать неиспользуемый уличный бассейн в яркую привлекательную клумбу, заполнив его вместо воды черноземом, или использовать сухое дерево как заготовку для будущей деревянной скульптуры – почему бы не организовать соответствующий конкурс среди резчиков? Украсить учебное заведение и его территорию цветами наверняка помогут педагогам родители учеников – надо лишь наладить более тесный контакт...
    К слову, претензии на совещании были предъявлены не только к педагогическому корпусу. Нарекания последовали и в адрес служб ЖКХ, МЧС и санитарной – именно с их участием школьные территории можно и нужно доводить до толку, однако ни те, ни другие не торопятся этого делать. Конкретная задача поставлена  Госавтоинспекции – ее сотрудники не должны допускать ситуаций, при которых школьные дворы превращаются в стоянки автотранспорта.
    Озвученные рекомендации городскому руководству помогут эффективно латать пресловутые финансовые бреши. На благоустройство Бреста выделяются миллиарды рублей – есть смысл, планируя заранее, часть этих денег перечислять на благоустройство  школьных территорий.  Вполне решаем и вопрос с подшефными организациями, которые в случае необходимости помогут рублем – главам администраций Бреста предложено при заключении договоров на строительство торговых и прочих доходных объектов обсуждать с их собственниками, какие учреждения образования, детские сады те могут взять под свою опеку.
    Что касается педагогов-чиновников, планы на долгосрочную перспективу им определены. Отделу образования Брестского горисполкома, в частности, предстоит обратить внимание на низкий процент медалистов в своем городе: от общего количества выпускников они составляют не более трех процентов с «хвостиком», в то время когда в райцентрах (например, в Барановичах) этот показатель достигает шести процентов и даже выше. Статистика говорит сама за себя: из 392 золотых медалей Брестчины по итогам завершившегося учебного года  80 оказались в «копилке» барановичских одиннадцатиклассников, 49 – учащихся Московского района г. Бреста, 41 – пинских школьников. В ближайшем будущем школа станет центром организации не только обучения, но и досуга – при каждой из них должен быть создан клуб, альтернативой которым на данный момент являются клубы по месту жительства (всего их в областном центре насчитывается 10). Дети, записавшиеся в новые клубы, помогут с озеленением своего учебного заведения, в других ремонтно-бытовых мелочах.
    А пока в самом начале июня особенно актуально вплотную заняться вопросом летнего трудоустройства учащихся, тем более что необходимые средства на эти цели выделяет Фонд социальной защиты. Параллельно директора школ, лицеев и гимназий должны наконец-то навести порядок на вверенных им объектах и территориях:   в различные сроки до начала нового учебного года, 25 августа, провести целый ряд работ – от уборки мусора и обкашивания травяного покрова до ремонта ограждений, игровых площадок, скамеек и так далее. Данные требования, по словам Константина Сумара, являются «последним звонком» для тех, кто смирился с проблемами и занял позицию стороннего наблюдателя, даже не пробуя что-то менять к лучшему.

Автор
Евгений ЛИТВИНОВИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!