greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

15
Октября
Вторник
Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Поучаствовали в переписи населения?
Курс валют в Бресте и области

Дитя кризиса

00:00 16.09.2010
    Не знаю, как приняла на самом деле этот спектакль Москва, но в Бресте, надо признаться, его очень ждали. Билеты на москвичей были проданы буквально в первые часы работы фестивальных касс. Бесспорно, свою роль тут сыграло желание посмотреть на игру московских артистов. Но это только отчасти. Во многом же зрителя подкупил красивый психологический, он же рекламный, ход – им предстояло увидеть не просто драму или трагикомедию, а «экстремальную психотерапию». К тому же где-то еще говорили, что спектакль «антикризисный», так почему же не сходить? Однако все эти привлекательные обертки и стильные упаковки «Белая вежа» уже проходила. Например, в прошлом году неискушенных зрителей  привлек доселе невиданный «интегральный стриптиз», и границам разочарования просто не было предела. Со спектаклем «Top dogs», как это ни прискорбно отмечать, вышло дежавю. Многие зрители покидали свои места прямо во время показа, другим, более терпеливым, оставалось лишь кусать от досады локти, жалея о двух часах потраченного впустую времени.
    Не знаю, как приняла на самом деле этот спектакль Москва. В российской прессе о постановке заслуженного деятеля искусств РФ Вячеслава Долгачева – хорошо или никак, очень сдержанно и без эмоций. Может, потому что сам спектакль не вызывает никаких переживаний? Хотя, по идее, должен – в «Top dogs» повествуется о людях, потерявших работу, а значит, и почву из-под ног вследствие кризиса. Так почему же мы ничего не почувствовали: ни жалости, ни сопереживания, ни простого человеческого интереса к этим нервно смеющимся, плачущим навзрыд, выворачивающим свои души наизнанку мужчинам и женщинам?.. Вероятно, плохую службу сослужила спектаклю его закрытость от публики – по крайней мере, такое мнение высказала уже после представления минский театральный критик Татьяна Комонова. Ей как зрителю помешала «включиться» в действие решенная в виде замкнутого пространства сценография – в круг из стульев, которым артисты отгородились от зала, они так и не посчитали нужным «впустить» зрителя. Еще, по мнению критика, нормальному восприятию спектакля воспрепятствовало и постоянное проецирование на видеоэкране крупных актерских планов – наблюдать за эмоциями интересно буквально несколько минут, ну а дальше такой режиссерский ход, которым даже стараются не грешить в кино, просто становится скучен... 
    Не знаю, как приняла на самом деле этот спектакль Москва, и не берусь говорить за всю публику полутысячного зала в Бресте – может, история бывших белых воротничков, оказавшихся вдруг у разбитого корыта, кого-то и тронула, но во время спектакля сама не раз ловила себя на циничном, почти преступном отношении к героям, словно в оправдание вспоминала, что швейцарский драматург Урс Видмер написал свое произведение на документальной основе и что у этих героев, проходящих по сюжету «реабилитацию» в специальном центре, работающем с уволенными и занимающемся их трудоустройством, есть в жизни реальные прототипы. Но нет - ничего. Жизненные драмы экс-начальников и руководителей, которые, как в клубе анонимных алкоголиков, проходят в специальном центре психологические тренинги и даже включаются в ролевые игры, чужды славянскому менталитету. Нам, простым зрителям, не понять весь этот прагматизм, этих людей, месяцами общающихся с любимыми посредством факса, свято верующих в истину «бизнес – это война, кровь и слезы», готовых, пускай и в порыве отчаяния, из-за потери работы и веры в себя, как в «money-maker» (человек, зарабатывающий деньги), даже убить своих родных.  Лишь однажды зал одобрительно закивал и единодушно выдохнул в ответ артистам свою улыбку. Речь зашла об участи, о какой мог бы только мечтать для своего начальника им же уволенный подчиненный...   
     Не знаю, как приняла на самом деле этот спектакль Москва. Но, видимо, там, в Moscow City, родившей новый тип человека – человека, молящегося на золотого тельца и делающего карьеру, он имеет право на жизнь. Там эта же самая история с очень узкой адресностью, рассчитанная на офисный планктон, вполне может быть убедительной и даже волнующей, и там она будет собирать зал до тех пор, пока будут еще ощущаться последствия той страшной финансовой лихорадки, охватившей мир в 2008-м. А дальше? Очень сомнительно.  Драматург Урс Видмер написал свою пьесу задолго до глобального мирового кризиса, словно каким-то художественным чутьем почувствовал его дыхание. Но произведение Видмера уже успело запылиться к тому времени, когда московский режиссер обратил на него внимание, – тогда Россию да и весь мир уже вовсю трясло от финансовых потрясений. А ведь не случись кризиса, появился ли бы «Top dogs»?


Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!