blueALL-2.jpg5ceccc0d2b422

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Октября
Суббота
Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Поучаствовали в переписи населения?
Курс валют в Бресте и области

Под вздохи индийской гармоники

00:00 16.09.2010
    Армянский «Амок» и азербайджанский «Контрабас» и зрители, и критики приняли единодушно. Браво актерской игре! Браво! И Роберт Акопян, и Шовги Гусейнов, уже знакомый брестчанам по прошлогоднему фестивальному спектаклю «Записки сумасшедшего», показали высокий класс не просто актерского существования, но проживания на сцене. Собрата по жанру, моноспектакль «Моя Ариадна» австралийского театра живой поэзии, тоже можно похвалить - хорошие, не графоманские стихи Вячеслава Миллера, которыми органично разбавляется чеховский рассказ, легли на душу. Но особенно запоминающимся моментом феста критика назвала внеконкурсный рок-концерт брестской группы «СТПТЦ», песни которой можно услышать в спектакле «Черный ангел с белыми крыльями». Участники группы, а это люди театральные, даже получили неофициальное приглашение на столичный фестиваль «Панорама», где они смогут выступить в проекте «Театральный саунд», созданном для актеров, нашедших себя не только на подмостках, но и у микрофонов. Нам лишь остается только порадоваться за ребят, чье творчество в стиле «драмрок» гости из Москвы сравнили с ранними экспериментами в театральной музыке Рыбникова и Градского, а также с песнями «Машины  времени».
    А вот просмотр театрально-хореографического представления «Путь в индийскую культуру» арт-группы «Океан», продублированный в афише фестиваля четыре раза, малость разочаровал. Не в том смысле, что гости, приехавшие к нам на фестиваль впервые, показали третьесортный продукт. Нет. Препятствием на «пути в индийскую культуру» стала вполне бытовая проблема – языковой барьер, который в этот раз почему-то организаторы не предложили решить при помощи звучащего в наушниках перевода. Единственное, что помогало понять смысл развернувшегося на сцене зрелища, - заранее розданная программка на русском языке.
    Итак, знакомство с театром из страны, славящейся на весь мир своим киношным Болливудом, началось... Представление «Путь в индийскую культуру» - это синтез театрального, хореографического и музыкального искусств. До антракта гости решили показать спектакль, а уже после подарить почти часовой концерт, куда вошли традиционные индийские песни и танцы, правда, в современной обработке с элементами хип-хоп, музыки в стиле хаус и регги.
    Спектакль «Расмирати» - это история о великом воине Карне, которого из-за его неизвестного происхождения не воспринимают ни Учитель Карны, ни другие воины, описанная еще в древнеиндийском эпосе «Махабхарата». Индийцы – почитающий свое прошлое народ, а потому «вкрапления» легенд и преданий в театральное искусство – далеко не редкость, а скорее традиция. Традицией можно назвать и обязательное чтение молитвы перед началом спектакля, чтобы индийский бог послал удачу. На брестской сцене артисты также выполнили этот ритуал, и здесь нельзя не отметить, разговор со всевышним у них – очень красочный, яркий, сопровождаемый веселыми подвижными танцами обряд.      
    Музыкальность – это то, что отличает и сам спектакль. Однако никаких там слащавых песен в традициях «Зиты и Гиты». Драматическая история о неравноправии слоев, актуальная до сих пор в современной Индии, сопровождается таким же по настроению звуковым решением. Зачаровывающий мужской вокал льется по сцене под вздохи индийской гармоники, сердцебиения таблов (барабанов) и звенящую дрожь чимты – «музыкальных щипцов».
    Индийский театр самобытен, аутентичен и прежде всего именно этим национальным колоритом, вкусным, как солнечный экзотический плод, интересен нам. Но не больше. К сожалению, история о Карне, изначально задумывавшаяся как трогательная и поучительная, очень жизненная, оказалась не до конца прочитанной в Бресте – зрителям очень сложно было узнавать все сюжетные перипетии этого произведения.  А жаль. Этих искренних актеров, играющих так самозабвенно, брестчанам действительно хотелось понять, ведь для гостей из Индии в основе этого спектакля - не просто мифологический сюжет, а реальные исторические события, которые, утверждают ученые, происходили именно в городе Курукшетра, откуда приехали к нам индийские актеры. Этот любопытный факт индийцы поведали журналистам в ходе небольшой пресс-конференции. Также они сказали пару слов и о своем театре:
    - Коллектив был создан 15 лет назад, сегодня в его составе уже более ста человек, и он очень знаменит в Индии. В нашем репертуаре в основном  преобладают танцевальные и песенные композиции, но также много различных шоу. Специально к фестивалю «Белая вежа» мы как раз и подготовили такую смешанную программу. Мы стараемся принимать участие в самых различных фестивалях: как театральных, так и музыкальных, которых в нашей стране очень много. Почему решили приехать в Беларусь? Все началось с того, что в одной из индийских песен мы услышали слово «Бе-ла-русь». До этого, конечно, мы были наслышаны о высоком уровне культуры в России, а Россия и Беларусь очень похожи, вот мы и подумали, что у вас тоже должно быть хорошее искусство.


Автор
Майя ОТРАДНОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!