greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Июля
Пятница
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области

Браво, артисты Украины!

00:00 18.01.2010
     Программу открыла молодая львовская бандуристка Наталья Ведмедюк. В ее исполнении прозвучали произведения современных украинских композиторов. В зале - абсолютная тишина. За кулисами, не отводя от исполнительницы глаз, замерли другие музыканты... У каждого - немой вопрос: как этой девушке удается так, казалось бы, просто оживлять этот загадочный инструмент? Ах, как пела в ее руках бандура!..
    Следующим выступал лауреат республиканских конкурсов Дмитрий Лыско. Продолжил программу лауреат международных конкурсов Любомир Богославец, виртуозный аккордеонист из Черновцов, затем на сцену вышел заслуженный артист Украины Владимир Доценко, в чьих руках поет гитара. И, наконец,  камерный оркестр «Кантабиле» Волынской областной филармонии.  Художественный руководитель и главный дирижер коллектива - заслуженный артист Украины Товий Ривец. Он, между тем, еще и замечательный скрипач. «Браво» звучало в адрес  оркестра даже из-за кулис, где послушать «Кантабиле» собрались все участники концерта. К восторженным аплодисментам, пусть и символически, давайте  присоединимcя и мы, а заодно познакомим читателей с украинскими артистами Натальей Ведмедюк и Владимиром Доценко.

«Я влюбилась
в бандуру!» 

Львовская бандуристка дала
мастер-класс корреспонденту «Зари»

Наталью Ведмедюк удалось застать в гримерке сразу после выступления. С первых минут разговора девушка покорила своей искренностью, открытостью, душевностью...

- Наталья, бандура для белорусов инструмент в чем-то загадочный. Представьте ее, пожалуйста, читателям «Зари».
    - Бандура - уникальный инструмент, аналогов которому нет, но у него есть общие корни с арфой и лирой. Звук мне напоминает клавесин и щипковые инструменты. Раньше бандура считалась народным инструментом, но теперь ее называют еще и академическим. На ней можно играть и Баха, и Вивальди, и других классиков. На бандуре в переложении исполняют произведения, написанные для скрипки, фортепиано, гитары. Звучит этот инструмент и с симфоническим оркестром. Практикуются дуэты с сопилкой. Под бандуру можно петь. Современные композиторы все чаще пишут для этого инструмента. Существуют три типа бандуры. Моя, например, «львивянка» - усовершенствованная основателем Львовской бандурной школы Василем Герасименко.
- Почему Вы решили стать именно бандуристкой?
    - В Украине это достаточно популярный инструмент. Жаль, что за пределами моей страны его мало представляют. Поэтому и хочу популяризировать бандуру в Европе. Играла в Москве, теперь вот впервые в Бресте. В детстве моя мама пробовала освоить этот инструмент, но музыкантом так и не стала. Когда у нее появилась я и пришло время отдавать меня в музыкальную школу, она спросила, на каком инструменте хочу играть. Я выбрала фортепиано. Просто как ребенку было интересно нажимать всякие кнопочки, клавиши... Но класс пианистов оказался уже наполнен, и мне предложили или скрипку, или бандуру. Выбрала второе. Привлекло, что много струн - шестьдесят четыре! Но мне очень повезло с педагогом - вскоре я просто влюбилась в бандуру! Играю уже шестнадцать лет. Сначала окончила музыкальную школу и училище в Тернополе, теперь занимаюсь на пятом курсе Национальной музыкальной академии имени Миколы Лысенко во Львове. К слову, в классе народной артистки Украины, профессора Людмилы Посикира.
    - Научиться играть на бандуре трудно?
    - Мне это было не очень просто потому, что тогда в Украине еще не сформировалась хорошая бандурная школа. Часто менялись правила постановки руки - приходилось постоянно переучиваться. В общем, по некоторым вопросам еще не было единого мнения. А хотите сами тронуть струны бандуры? Попробуйте, возьмите ее в руки... (Признаться, устоять перед таким искушением было трудно, но уже через пять минут «мастер-класса» моя левая рука порядком подустала. Да, правильно держать инструмент, который весит около семи килограммов, тоже надо уметь! - Е.Г.). Если при игре на гитаре левая рука в основном только меняет лады, здесь она активна, как у пианиста. А еще бандурист надевает на пальцы специальные ногти, которые подбираются индивидуально... Каждый день я занимаюсь по три - шесть часов. У меня нет ни праздников, ни выходных дней.   
 - Вы владеете другими струнными инструментами?
    - Я пробовала играть на гитаре и балалайке. Очень понравилось! У балалайки, говорят, больше возможностей, чем у скрипки, хотя у нее всего три струны, а играют на ней одним пальцем. Но мне было трудно! Я ведь привыкла, что каждая струна бандуры - отдельная нота, как у фортепиано, а там уже пришлось думать, как вызвать звук нужной высоты...    
- Наталья, Вы являетесь лауреатом международных и национальных конкурсов и фестивалей. А каковы впечатления от участия в «Январских музыкальных вечерах»?
    - Мне очень нравится и атмосфера фестиваля, и то, как нас приняли. Организовано все на высшем уровне, что говорит об искреннем уважении к искусству со стороны администраций ваших области и города. Удивляет, что этот фестиваль проходит в Бресте каждый год без перерыва, ведь подготовка к подобным мероприятиям требует стольких усилий и средств! Интересно, но именно здесь, на этих «вечерах», я познакомилась с молодым музыкантом, который учится на первом курсе той же академии, что и я. Это скрипач Дмитрий Лыско.
- Вы в Бресте впервые? Чем впечатлило Вас знакомство с нашим городом?
    - Когда была маленькая, приезжала сюда на экскурсию в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Еще тогда было много впечатлений. Мне нравится Брест. Такое впечатление, что каждый человек здесь четко знает, что и как он должен делать. Например, выпал снег - сразу все расчищается... Порядок всюду! А как радушно нас принимали в отеле! Люди вокруг улыбаются. Хочется погостить у вас подольше. Надеюсь, приеду к вам еще и с отдельным концертом. Только приглашайте!

«НА ГИТАРЕ
нужно
разговаривать»

Лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Украины и яркий представитель ее гитарной школы, профессор кафедры народных инструментов Харьковского государственного университета искусств... Исполнительское мастерство Владимира Доценко восхищает слушателей всех стран, где музыкант выступал: Германии, Польши, Югославии, Швейцарии, Турции, России, Румынии. Мы же встретились с ним за кулисами Брестского областного общественно-культурного центра. После своего выступления  Владимир Игоревич не торопился в гримерку: с затаенным дыханием слушал следующего за ним участника программы - камерный оркестр «Кантабиле» Волынской областной филармонии...

- Владимир Игоревич, раньше Вы занимались на скрипке. Почему в итоге отдали предпочтение гитаре?
    - Играть на скрипке я начал рано, в семь лет, а на гитаре позже - в двенадцать. Внутри меня началась конкуренция между инструментами. Я метался, рвался... В какой-то момент меня родители заставляли играть на скрипке. Это что-то страшное было. Я маме втихаря сказал: если бы на гитаре - я бы часами занимался... Нет, скрипку я очень люблю, но мой инструмент - гитара, конечно. Скрипка мне дала базу для гитары.
    - Но Вы еще и дирижер...
    - Я учился в Российской академии музыки имени Гнесиных, и дирижирование было моей второй специальностью. Как-то даже хотел бросить гитару из-за дирижирования. Хорошо, что не сделал этого. Лет пять назад мне случайно предложили дирижировать оркестром Черновицкой филармонии.  Я согласился. Это была пятая симфония Шостаковича... Просто в удовольствие!
- В чем секрет Вашего удивительного исполнительского мастерства?
    - Может быть, дело в том, что я не чистый гитарист. Музыкальную школу окончил по скрипке. Еще и дирижер. У меня другая манера, не камерная. Я тяготею не к европейской манере исполнения, не к лютневым традициям, а к испанской. Мой стиль экспрессивный. Стараюсь как можно выразительнее играть. Точнее, разговариваю со слушателями с помощью гитары, выражая свои чувства, эмоции. Это как вокалист, который все должен передавать голосом. Гитара тем и сильна, что этот древнейший инструмент подходит к человеческому голосу и по тембру, и по диапазону. Я считаю, что на гитаре нужно разговаривать!
- Каковы Ваши впечатления от встречи с брестским слушателем?
    - Признаться, сперва немного озадачился, увидев много детей в зале. Подумал, а вдруг это случайные слушатели? Засомневался, поймут ли меня. Но у вас золотая, золотая публика! Благодарная! Сегодня мое вдохновение во многом вызвано залом. Я чувствовал ответ! Люди меня поддержали, поняли, они со мной дышали! А для меня это очень важно.
- В программе «Январских музыкальных вечеров» участвуете уже не впервые?
    - Я приезжал сюда лет семь назад. Город так преобразился! Брест вообще не узнал! Во всем европейский уровень: и в архитектуре, и  в сервисе... А «Январские музыкальные вечера» - один из крупнейших фестивалей не только в Беларуси, но и на всем постсоветском пространстве. Для музыкантов это также возможность встретиться друг с другом на одной сцене. Сейчас вот с восхищением, огромным наслаждением слушал камерный оркестр «Кантабиле» Волынской областной филармонии! Хочу главному дирижеру лично сказать «спасибо».
- Насколько известно, фестиваль в Бресте стал частью Вашего небольшого гастрольного тура по Беларуси...
    - Можно сказать и так. Вчера (10 января. - Е.Г.) я выступил с сольным концертом в Гомеле. Послезавтра (13 января. - Е.Г.) даю концерт в два отделения в Минске. Потом поеду в Москву.
    - Как насчет «сольника» в Бресте?
    - Если пригласите - с удовольствием.        

Автор
Елена ГАРМЕЛЬ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!