greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Августа
Понедельник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
баннер-резул.jpg5d1f0e01ba653
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области

Не по-партнерски так, господа!

00:00 14.01.2010
    Программа «Восточное партнерство», принятая Европейской Комиссией и утвержденная 27-ю странами ЕС год назад, вполне могла бы стать точкой отсчета новой эры партнерских отношений между Беларусью и Евросоюзом. Этого, к сожалению, не произошло. Окончательное решение - быть или не быть нашей республике полноправной участницей упомянутой программы - долгое время являлось предметом спекуляций. В отличие от других стран-участниц, Беларусь изначально пытались поставить в некие условные рамки. Еще на первоначальном этапе определенные сомнения в самой возможности взаимодействия РБ и ЕС на таком уровне «подкинула» цитата с сайта информагентства РИА-Новости: «Целью программы является сближение Европейского Союза с Украиной, Арменией, Молдавией, Грузией, Азербайджаном и ВОЗМОЖНО Белоруссией». Интернет-портал ВВС Russiаn.com упомянул, что «для Республики Беларусь должны быть выполнены определенные условия, однако никаких подробностей не сообщается». Изобиловали дипломатически обтекаемыми формулировками с минимумом конкретики и комментарии комиссара ЕС по внешней политике Бениты Ферреро-Вальднер: «Предложение Еврокомиссии об участии в политике «Восточного партнерства» действительно и для Беларуси. Однако для участия в данном проекте Беларусь должна соответствовать европейским стандартам». Не прошло и года, как стало ясно: Европа использовала и продолжает использовать политбренд «Восточное партнерство» в отношении Синеокой лишь в качестве очередного инструмента прямого давления на проводимые ею внешнюю и внутреннюю политику.
    Напомним, программа «Восточное партнерство» предусматривает расширение сотрудничества Евросоюза с бывшими республиками СССР, не являющимися членами ЕС, однако проявляющими активный интерес к партнерству с ним. Создание зоны свободной торговли, взаимодействие в области энергетической безопасности, предоставление финансовой помощи, упрощение визового режима - все это способствует выполнению поставленной цели - справляться с политическими и экономическими проблемами сообща. Перечисленные программные пункты имеют важнейшее значение не только для Беларуси, но и, собственно говоря, для ЕС. По мнению политолога Андрея Федорцова, «если реализуется то, что задумано, она (Европа. - Прим.  Г.М.) получит спокойствие на своих границах, определенные рынки сбыта». Солидарен с коллегой во мнении и эксперт Владимир Мацкевич, утверждающий, что «Восточное партнерство» как официальный проект Евросоюза, задуманный с целью сближения ЕС с шестью странами бывшего СССР, несет позитивные изменения всем белорусам, от этого выиграют все».
    Совершенно очевидно: нашей стране поставлены заведомо невыполнимые условия, и резолюция, о которой идет речь,  -  свидетельство продолжения политики «заморозки» полноценного взаимодействия, начатой по инициативе Европы 15 сентября 1997 года. Тогда Совет ЕС принял заключение об отношениях Евросоюза и Республики Беларусь, в соответствии с которыми ЕС приостановил процедуру ратификации  Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), хотя на тот момент мы выполнили все необходимые процедуры для введения этих соглашений. По сути ЕС в одностороннем порядке «заморозила» отношения с Беларусью, оставив в силе лишь временное соглашение о торговле. Европейские политики в лучших традициях собственной дипломатии опять банально волокитят, отодвигая данный вопрос на самый дальний план. Белорусский парламент избран в соответствии с национальным законодательством, продуктивно работает и нет никаких оснований переизбирать его досрочно. Парламентской избирательной  кампании предшествуют выборы в местные Советы депутатов и президентские выборы - то есть даже если считать главенствующим критерием соответствия европейским стандартам выборный критерий, окончательно определить формат участия Беларуси в программе «Восточное партнерство» можно было бы уже весной 2010 года. Вместо этого актуальную тему предпочли отложить на максимально длительный срок (в нынешнем составе белорусские парламентарии отработали всего год с небольшим). А когда придет время выборов в парламент, их результаты можно подвергнуть сомнению  - для Евросоюза это не впервой - и опять «тянуть волынку», выдвигая очередные требования.
     Истинной подоплекой принятия резолюции, которая не могла не вызвать негативных эмоций, скорее всего, является твердое отстаивание белорусскими властями суверенности державы, нежелание того, чтобы страна превратилась в послушную исполнительницу чьих-то закордонных корыстных прихотей. На недавнем минском форуме «Беларусь и «Восточное партнерство»: перспективы развития в сферах политики, экономики и общества» отмечалось, что участие нашей страны в данной программе ни в коей мере не означает смены внешнеполитического курса, а лишь свидетельствует о стремлении сбалансировать свою внешнюю политику, направленную на добрососедские отношения с европейскими государствами.
   Сегодня в республике создана эффективная система взаимодействия государственных органов с ЕС. По каждой из четырех платформ «Восточного партнерства» - демократия, экономическая интеграция, контакты между людьми и энергетическая безопасность - созданы межведомственные группы, которые курируют сразу четыре министерства - иностранных дел, экономики, образования и энергетики. Общую координацию межведомственных групп осуществляет первый вице-премьер. В своей резолюции Европарламент был вынужден признать активное участие белорусских властей в политике ЕС «Восточное партнерство», что, тем не менее, прозвучало откровенным фарисейством, учитывая характер самого документа.
    В Беларуси с пониманием относятся к европейским ценностям и готовы к постепенному и целенаправленному эволюционному развитию и модернизации, о чем заявлялось неоднократно. Свою принципиально доброжелательную позицию по отношению к странам - членам ЕС белорусское руководство постоянно подтверждает не только словом, но и делом. В Брюсселе делегация Европейского Союза высоко оценила действия Беларуси в условиях газового кризиса начала года, подтвердившие реноме страны как надежного партнера ЕС по вопросам энерготранзита. За десять лет товарооборот  ЕС и РБ увеличился в 7 раз, отечественный экспорт - в 18: Евросоюз занимает одно из ведущих мест среди импортеров производимой в Беларуси продукции. Наблюдатели ОБСЕ здесь беспрепятственно знакомятся с работой окружных комиссий и избирательных участков в ходе выборов. Реализуемые на территории  страны проекты помогают прежде всего самой Европе успешно противостоять таким криминальным явлениям, как работорговля, нелегальная миграция, наркотрафик. Проявляя открытость и честность, белорусские власти вполне справедливо ожидают того же от западноевропейской стороны. Но в ответ зачастую получают лишь  пресловутую политику «двойных стандартов».
Автор
Глеб МАЙСКИЙ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!