blueALL-2.jpg5ceccc0d2b422

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

24
Июля
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области
fooffoto.jpg5cb081ddf2aff

Лак для волос и губки: брестчанка рассказала о секретах фуд-фотографа

09:33 14.04.2019

Ее «модели» с точки зрения любого фотографа просто идеальны: их не надо просить не двигаться или не моргать. «Именно поэтому многие думают, что фотографировать еду проще простого. Нажал на кнопочку и – аппетитный снимок готов, – смеется собеседница. – Но на самом деле это целая наука. В нашем деле важно уметь правильно расставлять свет, выстраивать красивую композицию, а еще приводить блюдо в порядок, потому что некоторые продукты уже после 5 – 10 минут в кадре теряют свой первоначальный «вкусный» вид». 

О том, зачем на съемках нужен лак для волос, какая еда самая фотогеничная, и других секретах своей необычной профессии нам рассказала известный в Бресте и за его пределами фуд-фотограф Наталья Кутасевич.  



С Наташей мы встречаемся у нее дома. О том, что здесь живет семья фотографов, понятно уже с порога. На стенах – портретная галерея, на полках вместо традиционных статуэток или вазочек – самые различные модели фотоаппаратов.

– Мой муж – фотограф, поэтому фотоаппараты в нашем доме всегда были на самом видном месте, – объясняет хозяйка. – Однако меня вся эта техника, как и процесс фотографирования, никогда особо не интересовали. Пока я сама не увлеклась фуд-фотографией...

По образованию Наталья – инженер почтовой связи, два года работала по специальности. А потом вышла в декрет, во время которого сперва помогала мужу – декорировала съемки, оформляла фотозоны, а затем неожиданно «нашла себя и свое дело».

– Знакомство с фуд-фотографией произошло в инстаграме, – вспоминает девушка. – Одно время съемка еды стала просто массовой, «вкусные» кадры выкладывали все кому не лень: от обычных домохозяек до профессиональных фотографов. Я стала подписываться на последних. И  чем больше видела в своей ленте их снимков, тем больше понимала, что хочу так же.

Наташиным первым наставником стал известный питерский фуд-фотограф Сергей Мельников, к которому ей повезло попасть на мастер-класс в Минске. С того момента прошло уже три года, но Наталья до сих пор продолжает учиться у более опытных коллег – в основном, из России, где развитие фуд-фотографии шагнуло гораздо дальше, чем у нас в стране. 

– В Беларуси это направление еще только-только зарождается, и говорить о какой-либо конкуренции пока не приходится, ведь людей, которые занимаются фуд-фотографией, у нас можно пересчитать буквально по пальцам. 


Отвечая на вопрос о любимом фуд-фотографе, наша героиня не задумывается ни на секунду. Это ее тезка из Якутска – Наталья Оконешникова.

– У нее свой стиль, абсолютно не похожий на то, как работают другие, – поясняет Наташа. – Ее снимки напоминают картины, и это очень вдохновляет. Живопись, кстати, для многих фуд-фотографов – основной источник идей. И я не исключение. У художников, пишущих натюрморты, можно почерпнуть многое: как красиво выкладывать продукты и с чем их лучше сочетать.

Наталья отмечает, что в фуд-фотографии, как и в любой другой сфере, есть своя мода. Сейчас в тренде, например, минимализм и серые тона, а также снимки еды, выложенной на деревянных и каменных поверхностях, белом и черном мраморе. 

– И, тем не менее, многое зависит от задачи, которая поставлена перед тобой, – говорит Наташа. – Ведь если заказчик желает фотографию пиццы на классическом белом фоне, ты эту моду никуда не применишь.   

– У любого фуд-фотографа есть два вида съемок – коммерческие и творческие, – рассказывает Наталья. –  Я начинала сотрудничать с небольшими кафе и ресторанами, делая фотографии для меню, а также с домашними кондитерами. Сейчас, помимо всего этого, снимаю еще и для таких крупных организаций, как «Гефест», «ИнкоФуд», «Брестское мороженое», «Burger King»и других. Иногда для масштабных проектов дополнительно приглашается еще и профессиональный фуд-стилист – человек, который из любого блюда способен сделать «конфетку», но чаще всего эти обязанности приходится выполнять мне самой.

Именно потому в арсенале у фуд-фотографа должна быть не только профессиональная техника: само собой, хороший фотоаппарат, несколько источников света, куча стоек, штативов и фонов, – но еще и множество самой разнообразной посуды. Ее, призванной подчеркивать аппетитность блюда, на Наташиной кухне столько, что, кажется, вполне может хватить для сервировки стола на королевскую свадьбу.

Уже не первый год девушка коллекционирует чайники, тарелки, чашки, ложки, вилки, разделочные доски, скатерти, салфетки и прочую кухонную утварь, которая может пригодиться на съемках. 

– Хотя иногда под рукой у меня находятся и не совсем типичные для кулинарии вещи, например, лак для волос, – смеется Наталья. – Его используют в тех случаях, когда нужно освежить еду, придать ей лоск, блеск, ведь многие блюда теряют свой аппетитный вид, увядают, покрываются малопривлекательным налетом, довольно быстро, и ты даже не успеваешь сделать удачный кадр. 


Зелень фуд-фотографы освежают при помощи льда. Помидоры, грибы и сыр стараются снимать полусырыми. Ведь степень готовности блюда «аль денте» – это вообще самое идеальное состояние для фуд-фотографии.

– Очень часто для коммерческих съемок я прошу поваров не доготавливать блюдо, потому что тот же сыр всегда выглядит аппетитнее, когда только-только расплавился, а не с темной запеченной корочкой.

Профессиональных секретов у фуд-фотографов на самом деле много. Например, вместо мороженого, которое быстро тает, в кадре частенько появляется его «дублер» – специальный крем. А крупные фастфуд-бренды и вовсе используют во время фотосъемок муляжи, заменяя булочку в гамбургерах ненастоящей.

 – История с губкой, которая подкладывается на дно тарелки с супом, чтобы приподнять наверх все его ингредиенты, – тоже не миф, – улыбается Наташа. – Супы, кстати, снимать тяжелее всего: очень непросто найти выигрышный ракурс, да и теряют свой вид они быстро.

Прихотливой «моделью» оказался и обычный чай. Казалось бы, что трудного сфотографировать чашку с этим напитком. Ан нет! Чай буквально моментально меняет свой первоначальный золотистый оттенок на менее привлекательный черный. Да и на кружке остается характерный ободок, поэтому нередко фотографу приходится перемыть раз десять посуду для одного лишь кадра. 

 – Также трудно фотографировать газировку – пузырьки быстро улетучиваются, ледяные напитки – испарина на бокале мгновенно превращается в струйки воды, и пиво – моментально оседает пена. На съемках пива, кстати, снова очень здорово выручает обычная губка, при помощи которой можно сделать пену нужной плотности. 



– Конечно, та еда, над которой совершаются какие-либо «несъедобные» манипуляции, как это ни прискорбно, отправляется в мусорку, – говорит Наташа. – Да и вообще фуд-фотографы редко едят то, что снимают. К примеру, в кафе и ресторанах ты фотографируешь блюдо, и его тут же уносят, заменяя следующим. Только и остается, что слюнки пускать.

Другое дело – съемки творческие, когда фуд-фотограф сам готовит то, что снимает. В этом случае – делая снимки для инстаграма или других соцсетей – конечно, есть большая опасность набрать парочку лишних килограммов.  

– Определенно фуд-фотографией должен заниматься человек, который любит еду и любит поесть. Лично я очень люблю есть, – смеется Наташа, – но диеты – это не для меня, поэтому приходится регулярно заниматься спортом. Тренажерный зал, фитнес необходимы мне уже как воздух учитывая, что именно я люблю готовить… 

 Наташино коронное блюдо – это любая выпечка: пироги, кексы, печенье, запеканки. Именно их фотограф и называет самыми фотогеничными «моделями», которые всегда выигрышно смотрятся в кадре, и никогда «не капризничают» во время съемки.

Что касается универсального рецепта, следуя которому можно всегда делать снимки, вызывающие повышенное слюноотделение (а это основная задача фуд-фотографа), то его попросту нет. Фотографировать «вкусно» можно научиться, лишь постоянно практикуясь, считает Наташа. 

 – Безусловно, работа в фуд-фотографии очень поменяла мое отношение к еде, – признается она. – Я стала более осознанно подходить к выбору продуктов, чаще готовить и, конечно, стараться подавать еду только в красивом виде. Последнему обстоятельству не всегда рады мои домашние, которым приходится дольше обычного ждать, когда их позовут к столу. Но, думаю, потихоньку они уже привыкают к этому. Ведь привыкли же к тому, что без спроса у нас в семье ничего нельзя взять из холодильника и просто так съесть: а вдруг мама это еще не сфотографировала?


Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!