кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

21
Ноября
Среда
FB TW VK OK
каравелла.jpg5bd83ecf91ad7
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
pravilaRI19.jpg5bdc2552a90fe
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z0117.JPG5b9ba45fb0b3a

«Зритель должен получить стресс». Подольский драмтеатр представил спектакль «Плаха»

15:06 14.09.2018

Созданный 10 лет назад Подольский драматический театр на «Белую вежу» приглашен впервые – изюминку организаторы фестиваля углядели в прочтении молодой труппой из Подмосковья одного из последних романов культового советского прозаика Чингиза Айтматова «Плаха», который считается негласным литературным завещанием писателя. 

По мнению профессионалов, Подольский драмтеатр сегодня – один из самых успешных периферийных театров Москвы, а спектакль «Плаха» – лучшее детище его создателя и художественного руководителя, кандидата психологических наук, преподавателя ГИТИСа с 11-летним стажем Олега Ефремова. 

Премьера драмы состоялась в 2015 году на международном театральном фестивале в Литве, где работа подольчан была отмечена дипломами лауреатов в двух номинациях – «Лучшая режиссура» и «Лучшее пластическое решение». За это время «Плаха» обрела своего зрителя не только в подмосковной провинции – спектакль с успехом демонстрировался также на сценических площадках российской столицы. Очень тепло принимали постановку и в Бресте. 

Как уточняет режиссер и сценограф спектакля Олег Ефремов, за основу взяты две первые части романа, повествующего об извечном противостоянии демонического и божественного начал, показанном через призму острых проблем социального, морального, философского и эстетического характера. Лейтмотив – тревога за утрату веры в высокие идеалы, за человека, за судьбу всего мира.


Главный герой Авдий Каллистратов, изгнанный из духовной семинарии как еретик-новомысленник, в качестве корреспондента областной комсомольской газеты по заданию редакции внедряется в среду наркоманов, знакомится с «гонцами» и едет с ними в Моюнкумские степи Средней Азии, где пышным цветом цветет конопля. На самом деле трава Авдию не нужна – ему важно проникнуть в преступную среду изнутри, чтобы потом написать обо всем в газету. Но у него есть свои принципы – правильные и честные, которые приводят к конфликту с «гонцами» и их главарем. Его избивают и выкидывают на ходу из поезда. 

В больном сознании бывшего семинариста возникает сюжет о Христе. На сцене Авдий существует сразу в нескольких временных воплощениях. Он живет в том времени, почти две тысячи лет назад, но с опытом этих двадцати веков. Оказывается на какое-то время современником Понтия Пилата и хочет сказать Иисусу, предостеречь его, что появился новый бог, поразивший сознание всех людей своей «религией, развратной и универсальной».

 Кажется, что перед нами – Христос из двадцать первого столетия: таким его делает восприятие легенды Авдием. И сам Авдий с его человеколюбием, стремлением сделать мир совершенным олицетворяет Христа нашего времени. Но борец за совершенство мира и сам не спасся, и никого не спас. Зло побеждает добро. В итоге он погибает как мученик. 


Спектакль – это крик о человеческих ценностях и о правде, за которую некоторые чудаки готовы отдать жизнь. Авдий обрел своего Бога и свою веру и не предал своих воззрений, как когда-то и Иисус Христос на Голгофе не поступился своими. 

В постановке еще два главных героя – синеглазая волчица Акбара и огромный волк Ташчайнар. В устроенной людьми облаве на сайгаков погибают их волчата. Семейство степных волков – носителей недоступной человеку чистоты – противопоставляется заблудшим и погрязшим в соблазнах людским душам. Ясно прослеживается параллель человек – волк: обнажается звериное в людях, открывается человеческое в звере. И не случайно волчица-мать понимает предсмертные страдания распятого на дряхлом саксауле избитого до полусмерти Авдия.


Впрочем, никакого дряхлого саксаула на сцене нет. Актеры работают в подчеркнуто символическом пространстве, свободном от бытовой конкретики (все декорации – три тяжеленных деревянных бруса, подвешенных к потолку цепями). По-другому и быть не может, утверждают авторы идеи, – ведь действие разворачивается сразу в нескольких пространственно-временных планах. Зрителей захватывает не только игра актеров, но и музыкальная пластика, экстатическая хореография, над которыми поработал молодой перспективный хореограф Иван Межевикин. 

Заданный в самом начале темпоритм удерживает зрителя в напряжении на протяжении всех ста минут. Звуковые эффекты, по задумке режиссера, призваны погрузить зрителя в атмосферу без остатка, наполнить нужные минуты особой глубиной, а в кульминационных пиках оглушительно акцентировать внимание на важнейших моментах. «Зритель должен получить стресс», – подчеркивает Ефремов.  



– Айтматов – это глыба, незаслуженно подзабытый автор. Основная, как мне кажется, мысль его романа – то, что человек в своем оголтелом порыве подчинить себе всё и в желании подчинить даже Бога вступает в союз с дьяволом. И это печально. Мы пытаемся что-то говорить о духовности бесконечно, особенно в телевизоре, а ведь к реальной духовности не приближаемся и, по-моему, только удаляемся от нее. Поэтому спектакль – это наболевшее. Я говорю и о своих каких-то наболевших моментах: что со мной происходит, о чем я думаю, за что переживаю, – признается Олег Ефремов. – Люди любят одинаково. И страдают одинаково. Если работа находит отклик в зале – значит, замысел попадает в точку. По реакции зрителей мне показалось, что спектакль зацепил.










фото Валерия КОРОЛЯ

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!