кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

15
Августа
Среда
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
7653edd509b5b6902e2b3bb9a9a64cb1.jpg5b598da14131b

Как в Бресте разводят пенсионеров: сначала заваливают подарками, затем просят деньги

12:00 26.07.2018

Истории о том, как нечестные люди пытаются «развести» на большие деньги пенсионеров, ни для кого не новость, только формы обмана постоянно меняются. Аферистам, которые постучали в дверь нашей квартиры, сказочно повезло. Нет, денег от моих родителей они не получили, просто папа и мама оказались очень порядочными людьми. Им, в отличие от незваных гостей, чужого не нужно.

Открыв, мама увидела на пороге парня и девушку. Они назвались представителями какого-то магазина, который якобы с недавнего времени работает где-то неподалеку. Молодые люди – его сотрудники, которые в качестве рекламной акции разносят подарки десяти счастливчикам. Номер дома выпал по жребию, а наша квартира чуть ли не последняя среди тех, кому повезло стать обладателями дорогих презентов.

Поскольку в рабочее время многих нет дома, «представители магазина» дошли до 6-го этажа второго подъезда. В общем, родители-пенсионеры должны были радоваться такой удаче.          

Как люди образованные, мои близкие к таким объяснениям отнеслись скептически: газеты читают, телевизор смотрят. В общем, сразу сказали, что не верят в сказки.

Думаете, гости поспешили удалиться? О нет! Они стали с улыбками убеждать, что все – чистая правда и нужно с радостью принимать подарки. А для удобства хозяев лучше пустить гостей хотя бы в прихожую квартиры. Впустили...

Первым делом гости вручили маме «французские духи», а папе – элитный мужской парфюм. Потом пошли другие презенты: набор ножей, посуда... Кое-что двухлетняя внучка, по-детски радуясь, унесла в комнату. А парень, давая все новую вещь дедушке и бабушке и пожимая обоим руки, говорил: «Поздравляем! Поздравляем!».

 Хозяева пытались возражать, выражая недоверие такой щедрости, но «представитель магазина» настаивал: не нужно смущаться, если вам улыбнулась удача.

Девушка в основном молчала: молодой человек пояснил, что она работает первый день и пока учится.

А потом попросил дать им «для отчета» сумму, равную пенсии моих родителей. Получив отрицательный ответ, удивился:

- Неужели вы не найдете таких денег?

- Извините, – вежливо сказала мама. – Если мы отдадим вам свою пенсию, нам не на что будет жить. Мы не привыкли залазить в долги. Возьмите все обратно: нам ваши подарки не по карману.  

А потом мама попросила маленькую внучку принести из комнаты то, что та успела уже унести.

С одной стороны, если вам сделали подарок, то эта вещь уже ваша. Выходит, вы имеете полное право распоряжаться ею по своему усмотрению и обратно не отдавать. Ведь так?

По словам председателя правления Брестского областного общественного объединения «Защита прав потребителей» Владимира Леоненко, моя «ответная схема» не очень разумна: незваные гости могли бы заявить, что они пришли в квартиру с презентацией, а хозяева их попросту обобрали.

Как говорит Владимир Николаевич, в последнее время такие «предприниматели» ездят по деревням, предлагая пенсионерам товары или услуги, в которых те на самом деле не нуждаются, но после умелого убеждения сельчане все-таки расстаются с внушительной суммой. Они подписывают документы на большие деньги, а умелые дельцы выгодно для себя «избавляются от хлама».         

– Первое правило – не открывать дверь, а если открыли – не пускать за порог, – советует Владимир Леоненко, отмечая, что «втюхивание» товара может быть не единственной целью «дарителей» или «торговых представителей».

Пока один активно общается с хозяевами, второй может оценивать обстановку в квартире и, если не прихватит что-то сейчас, то подскажет адресок грабителям.

Кстати, мой отец тоже предположил, что молчаливая дамочка могла записывать происходившее в нашей квартире на телефон. Впрочем, есть и такой нюанс: присутствие в паре девушки больше располагает хозяев к общению с незнакомцами, нежели в случае визита одних парней.

Владимир Николаевич напоминает, что не так давно людям предлагали бесплатно проверить качество водопроводной воды, а впоследствии убеждали в ее полной непригодности для питья и необходимости установить дорогостоящий фильтр, который на самом деле не стоит стольких денег. Или предлагали бесплатно проверить качество оконных рам, а потом выяснялось, что якобы все обязательно нужно менять.

Похожая схема срабатывает на разного рода презентациях, где людей тоже убеждают в необходимости того, без чего они прекрасно обходились ранее, – и те подписывают договор на большие суммы, втягивающий в долги.    

Такой случай произошел с моей соседкой, которая несколько лет назад сходила на презентацию дорогостоящей посуды. Вот что Людмила Васильевна говорит:        

– Люди сами виноваты, что поддаются таким соблазнам. Я сначала «покупалась» на рекламу товаров в ходе презентаций, а потом уже думала и понимала, что все – обман. Там очень ловко действуют, знают психологические подходы к покупателю! Однажды я так заключила договор о покупке итальянской посуды на сумму 15 млн неденоминированных рублей. А через день заметила, что на гарантийном талоне и упаковке адрес производителя – Гродно. Я позвонила по указанному номеру и попросила предоставить сертификат соответствия, но на другом конце провода ответили, что он в сейфе и никто не может его взять. Мне это показалось странным и стало поводом для возврата посуды, к тому же я зашла на сайт итальянского производителя и увидела, что приобретенная посуда немного отличается от оригинала. Пришлось лично поехать в Гродно. Всё сразу на поезде я одна увезти не могла, поэтому взяла только часть. Вторую часть привезла уже в суд (пришлось подать туда иск, потому что вернуть мой аванс мне отказались). На первом заседании поняла, что могу проиграть дело: юристу компании-производителя позволяли звонить для уточнения каких-то вопросов, а мне почему-то отказывали. Меня этот факт насторожил, и я написала заявление с просьбой рассматривать дело в Бресте. Здесь судья предложила мировую. Я выиграла: фирма заплатила мне за моральный ущерб, оплатила услуги адвоката, к которому пришлось обратиться на последнем заседании, и вернула аванс.            

Комплект постельного белья из овчины на 45 млн неденоминированных рублей Людмила Васильевна сдала в том же Гродно без проблем, узнав, что его состав, озвученный на презентации, и состав, отмеченный на ярлычках, не совпадают. 

– Главное условие – написать заявление с просьбой принять товар обратно в течение 7 дней от момента заключения договора о покупке, а также указать о несоответствии того, что услышали на презентации и увидели потом. При этом изделие не должно использоваться, – поясняет Людмила Васильевна. – Предприятие должно или принять товар, или письменно отказать, указав причину. Я хорошо изучила Закон о защите прав потребителей, советую знать его и другим. В соответствующее общественное объединение не обращалась, потому что там нужно платить за услуги: за то, что составят претензию, за то, что оформят иск… При этом никто не дает гарантии, что деньги вам вернут. Я знала, что смогу справиться сама, поэтому решила сэкономить на услугах профессионала. Конечно, многим потребителям не под силу вступать «в бой» самим…  

– Когда мы «взяли за хвост» всех этих «сковородочников», потягали их по судам, то они решили «обменяться опытом»: брестские фирмы поехали в Гродно, Витебск, а те – сюда, – рассказал председатель правления Брестского областного общественного объединения «Защита прав потребителей» Владимир Леоненко. – А потом приходит к нам бабушка и плачет: завезите туда кастрюли или сковородку, мне это за такие деньги не нужно. Но как мы что-то повезем, если договор заключала она! Нужны оформленная доверенность или кто-то из родственников. А, например, витебская фирма отвечает: мы товар примем обратно, но вы его привезите! Если посчитать расходы на дальнюю дорогу, то деньги выходят тоже немалые. Пенсионеры – люди доверчивые, их  и обманывают... Нужны нормы закона, чтобы привлекать к административной ответственности тех, кто навязывает товар. В данном случае следует рассмотреть вопрос о введении новых нормативов, иначе история будет повторяться. А люди сами должны понимать, что лучше отказаться, чем поддаться на уговоры что-то приобрести.

 Как еще защитить себя от нечестных торговцев?

Если уж очень хочется сходить на презентацию, где так сладко обещают подарки и убеждают, что можно просто смотреть, ничего не покупая, не берите с собой ни документов, ни денег. Ни копеечки!          

Конечно, за свои поступки мы все ответственны сами, и, если попались на чей-то крючок, винить нужно только себя. На всякий случай запомним: помощь по защите прав потребителя в Бресте оказывают по адресу: ул. Дзержинского, 14, кабинет 18. Звонить нужно по номерам: 50-70-70, +37533-692-36-80 (МТС) и +37544-742-15-64 (Velcom).      

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!