кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

17
Июля
Вторник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
6224288676060f5fec31432b68ff9ff4.jpg5b4749b345ddd

Владельцев электрокаров в Беларуси освободят от дорожного сбора

15:29 12.07.2018

Государство поддержало автолюбителей, которые выбирают для передвижения электрокары. Новый Указ Президента № 273 освобождает их от уплаты так называемого «дорожного сбора».

СЭКОНОМИТЬ НА НАЛОГЕ

Речь идет о пошлине за допуск к участию в дорожном движении, которая вносится перед прохождением техосмотра. Согласно Указу, владельцам электрокаров платить ее не придется. И это неплохая экономия. Ведь в среднем размер сбора для легковушек составляет 3 – 6 базовых величин.

Кроме того, Указ дает право на льготный ввоз зарядных устройств, не производимых на территории Беларуси. Такой товар освобождается от налога на добавленную стоимость. Учитывая, что НДС составляет 20% от стоимости товара, льготу тоже можно считать существенной.

Законодатели надеются, что эти меры прибавят популярности электрокарам, а также простимулируют создание зарядной инфраструктуры. Ведь именно недостаток «заправок» тормозит спрос на такие машины.

ПО ПОРЯДКУ РАССЧИТАЙСЯ!

Чисто электрических машин в Беларуси пока немного (подчеркнем: речь не идет о гибридах!). По состоянию на начало года в ГАИ было зарегистрировано порядка ста экземпляров.

Предпочтение белорусы отдают бюджетным вариантам вроде хэтчбека Nissan Leaf и седана Chevrolet Volt. Эти две модели дают более 80% белорусского «электрического парка». Впрочем, встречаются на дорогах и премиальные машины вроде Tesla Model S. Таковых зарегистрировано около двух десятков. Причем, среди них есть и машины на номерах Брестской области.

Все электрокары, как правило, пригнаны из-за рубежа в частном порядке. Официальные белорусские дилеры их не продают. Но есть так называемые «операторы», которые готовы доставить машину под заказ. Так, новый седан Tesla Model S обойдется в среднем в 300 – 400 тысяч рублей. Это дорого, особенно если сравнить с ценами на родине Tesla, в США, где та же машина стоит вдвое дешевле.

Впрочем, можно поискать машину и на вторичном рынке. На сайтах объявлений мы нашли немало Nissan Leaf. К примеру, за машину в возрасте семи-восьми лет просят от 23 – 25 тысяч рублей.         

ГДЕ ЗАПРАВИТЬСЯ?

Чаще всего белорусский владелец электрокара вынужден заправляться от бытовой сети. Зарядных станций на наших дорогах на порядок меньше, чем самих электромобилей. Но процесс идет.

Задача по развитию сети возложена на компанию «Белоруснефть». Сейчас сеть насчитывает более десятка «заправок». До 2021 года их число планируется увеличить как минимум в четыре раза, чтобы покрыть все основные магистрали.

В приоритете – станции быстрой зарядки, которые способны полностью заправить батареи за 30 – 40 минут. В сравнении с обычным авто это, конечно, долго. Но есть и преимущества. Заправка электромобиля в пересчете на километраж обходится в 5 – 6 раз дешевле, чем у бензиновых и дизельных машин.

В мае законодатели ввели еще одну льготу – особый тариф на электричество для фирм и предпринимателей, оказывающих услуги по зарядке электромобилей. Тариф составил 0,15693 рубля за 1 кВт•ч (без НДС) – что наполовину меньше аналога для организаций, работающих в сфере услуг. Эти меры вкупе со льготами по транспортному налогу наверняка прибавят популярности машинам без ДВС.

Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!