кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
ТАНЯ ТУР!!!!!!.jpg5b0d5342d7ae7

"Вопратка" Тани Тур. Как дизайнер из Бреста покоряет Париж (фото)

16:18 29.05.2018

Таню Тур не зря называют главной сказочницей белорусского подиума. Мы прячемся с ней от проливного дождя в кафе. И вдруг за ее спиной вспархивает синичка. Не чудо ли? «Ко мне в квартиру постоянно залетают ласточки, и я точно знаю: это хорошая примета, – смеется дизайнер. – Птички, зверюшки постоянно меня сопровождают повсюду, как Белоснежку».

Эта фантастическая связь с природой очень заметна в Таниных коллекциях: на ее платьях, кажется, вот-вот закудахчут пушистые курочки, захрапит шерстяная лошадка, зарычит косолапый медвежонок.


ИЗ ПАРИЖА С ЛЮБОВЬЮ 

Вот и сегодня дизайнер верна себе. На девушке ярко-зеленый свитер с вышитыми уточками – ее работа. Винтажные клешеные вранглеры. Мужская кепка, чертовски напоминающая головной убор Гавроша – ее любимого книжного персонажа. В этом образе Таню запросто можно принять за француженку. В Париже, кстати, дизайнер побывала не так давно. В начале мая столица моды увидела ее коллекцию «Еду да таткі». 


Фестиваль славянской моды «Красная нить», куда Таня и еще четыре белорусских дизайнера ездили по приглашению оргкомитета «Мельницы моды», проходил в центре Парижа – в пространстве «Louvre Factory». Здесь в течение двух дней у каждого участника была своя рабочая зона с кронштейнами и вешалками для того, чтобы члены жюри могли сперва познакомиться лично с дизайнером и его коллекцией, задать вопросы, детально изучить качество изделий и лишь потом увидеть все на подиуме. 

– В Париже люди постоянно подходили, чтобы просто обнять меня! – вспоминает Таня. – Это так классно, когда ты видишь живой отклик на свою работу: французов очень впечатлила та история, что я рассказываю через свою одежду. Так, один стилист, увидев мою коллекцию, воскликнул: «Вы же живете в каком-то своем микромире!».


 «Еду да таткі» – очень личная история, посвященная дому, детству и, конечно, папе дизайнера – Николаю Васильевичу. А тема яблок, которые используются в коллекции в разных фактурах и интерпретациях, – не что иное, как яблоневый сад, который садил еще Танин дедушка. Именно здесь дизайнер черпает свои душевные силы и вдохновение. 

Коллекция «Еду да таткі» выполнена из натуральных тканей. Причем главная позиция традиционно отдана нашему белорусскому золоту – льну, горячо любимому дизайнером. Отсюда и натуральные цвета – весь ансамбль выдержан в земляных оттенках.  В нем нет ничего контрастного, кричащего, лишь небольшие вкрапления, чтобы освежить. 


«Раскрашивают» его и самобытные аксессуары: над своей коллекцией Таня Тур работала совместно с «Murava ceramics» - брендом, создающим украшения из керамики, и шляпницей Мариной Духан.

– Каждый раз мне важно показывать свою коллекцию целостно: с аксессуарами, обувью, реквизитом, поэтому и на фестиваль во Францию я отправилась с огромными сумками, которые заняли, наверное, треть нашего автобуса.

Такая «нелегкая» дорога в Париж дизайнеру Тане Тур предстоит еще раз. По итогам фестиваля девушка получила в качестве приза приглашение на выставку моды «Who's Next», которая пройдет во французской столице в сентябре.

– Это ведущая выставка моды в Европе, которой уже около 20 лет, – говорит Таня. – Там я буду представлять эту же коллекцию. Правда, немного переделанную. Передо мной стоит задача – додумать ее так, чтобы вещи были приспособлены к жизни. Что-то кардинально менять не планирую, просто появятся дополнительные модели, которые можно будет носить ежедневно. Признаться, для меня это каждый раз нелегко – как сделать одежду не для подиума и при этом не изменить себе.

ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА… 

– Моя одежда – это антимода, неформат, ведь в ней не говорится напрямую о каких-либо тенденциях на следующий сезон, – рассуждает Таня. – Вместо этого я рассказываю свою историю – самобытную, основанную на детских воспоминаниях. Многие хотят быстрее повзрослеть, а я своего внутреннего ребеночка всячески холю, лелею. Часто сюжеты для коллекций я беру именно из сказок. Моя любовь к книгам – это от бабушки. Помню, как она одевала меня в самое нарядное платье, и мы отправлялись в библиотеку. Это был настоящий праздник с обязательным ритуалом после – в кафе напротив мы ели мороженое из креманок…


Таня Тур родилась в Высоком, куда она теперь уезжает каждый раз, чтобы набраться сил, просто подышать. Там дом, построенный ее родителями, а рядом – дом деда, который он тоже построил своими руками.

– Энергетически это очень сильное место – мое, родовое. Именно там создавались все мои самые классные вещи. 

Свою одежду Таня любовно называет белорусским словом «вопратка». То, что она создает, действительно вне моды и времени. Зато от души и с душой. Это ее почерк, хорошо узнаваемый в мире моды. 


Сегодня каждая новая коллекция дизайнера производит фурор как у нас, так и за рубежом. За плечами Тани Тур участие в Белорусской Неделе моды, показы во Львове и Санкт-Петербурге. Еще будучи студенткой Витебского технологического университета, девушка трижды участвовала в фестивале «Мельница моды», откуда ни разу не возвращалась с пустыми руками. 

 – Я приехала в Брест, мы с мамой купили ткани, и я стала шить коллекцию. В комнатушке на одной швейной машинке без всяких портных. Как умела, как понимала, – вспоминает Таня свою первую «Мельницу моды». – Педагоги меня не поддержали, потому что для них это было чересчур резко. А коллекция выстрелила – прошла в финал. С ней я потом съездила в Швецию, побывала в Вильнюсе и Берлине. Первый модный мост был налажен, и я, девочка из небольшого городка, где тогда еще толком не знали такой профессии как дизайнер одежды, стала верить в себя. Эту веру постоянно подпитывала и моя мама. Когда все вокруг твердили, что я не поступлю в вуз, мама всегда знала, что все будет хорошо. Спасибо ей за это!


БЕЛОРУССКИЙ GUCCI

– Я верю, что все мы в этом мире проводники таланта: и пока мне дают, я должна этим делиться. Мне бы просто хватало здоровья и сил, – вздыхает Таня. – Вот сейчас надо сконцентрироваться на предстоящей поездке в Париж, а у меня уже руки просятся сделать что-то новое. Понимаете, оно копится, и надо потихонечку выдавать, иначе просто лопнешь!

В своей следующей коллекции дизайнер хочет совместить объемную вышивку, которая уже давно стала ее визитной карточкой, со скульптурированием. В этом вся Таня Тур. Кто-то отдает предпочтение технологическим моментам, у него все чисто и минималистично. А у нее может быть совсем простой крой, но зато – декор с масштабом: на ее одежде прорастают гигантские тюльпаны, созревают увесистые лимоны, наливаются соком пузатые томаты.  

– В душе я прирожденный декорщик, как Gucci в прошлом, – улыбается Таня.   


Белорусский Gucci, кстати, не ищет легких путей. Каждая коллекция Тани Тур – это кропотливый ручной труд: девушка вяжет, вышивает, сама красит лен. Для своей «вопратки» дизайнер всегда ищет особые материалы – с душой, с историей.

 – Я не брезгую ничем. Могу запросто что-то достать из бабушкиного шкафа, покупаю на барахолках. Однажды мы с мамой собирали по деревням плюшевые ковры, а затем их лучшие фрагменты я пускала на подкладку или использовала как вставки на свитшотах. Еще я очень люблю советские вещи, постоянно их коллекционирую, у меня их столько уже, что на три жизни хватит! Наверное, из этой любви и родились мои авоськи: я просто взяла идею, чуть осовременила и вывела их на подиум.

У Тани Тур есть золотое правило – пусть не с первого, но с третьего раза все обязательно получится. Для нее работа над коллекцией – постоянный нескончаемый поиск: мотива, формы, материалов.  

– Если медведю нужен нос и он никак не находится: что не приложишь – не то, выверну все на свете, но я его найду! Я могу даже вырезать фрагмент из свитера, чтобы его сделать. Свитер пойдет в урну, зато нос будет идеальным! 


– А у Тани Тур бывает творческий кризис? – спрашиваю я. 

– Нет, – сразу серьезничает она, а потом вдруг с улыбкой: – Ой, что я вру? У меня бывает момент, когда нужно просто выдохнуть. Вот приехала из Парижа, переступила порог и в течение пяти минут у меня поднялась температура. Я так глубоко проживаю все показы, что мне нужно дня три, чтобы побыть наедине с собой. А бывают дни, когда позарез нужны поддержка, признание, чтобы кто-то сказал что-то хорошее. В моей работе так: даже если один человек понял тебя – это уже счастье.  


«МОИ ЛЮДИ»

Сегодня Таня Тур живет и работает на два города. В Бресте у нее небольшая мастерская: одна вязальщица и одна портная – вот и вся ее команда. Ну а в Минске – клиентки, которых Таня не очень любит называть этим словом. Вместо этого она предпочитает говорить очень душевное – мои люди.   

– Пока я не позиционирую себя как бренд, хотя, наверное, уже пора бы, – говорит Таня, крутя в руках свою визитку в виде крекера, на котором «печенюшным» шрифтом напечатан ее главный девиз – «Мир. Тур. Май». 

Сегодня одежда Тани Тур успешно продается в шоу-румах Санкт-Петербурга и Лондона. Ее платья и свитшоты улетают в разные уголки земного шара, даже в Австралию. 

– Мои люди – это, в основном, славянки, которые ностальгируют по родине. Наверное, они находят в моей «вопратке» что-то родное. Это женщины, которые много путешествуют. Они раскованы, не зажаты. Раньше я немного удивлялась, что люди приобретают мою одежду, несмотря на то, что каждый день это носить не будешь. Ведь декор, который я так люблю, привлекает много внимания. Поэтому сейчас я делаю все эти штуки съемными, чтобы у людей была возможность снять их и остаться незамеченными.


Ручная вышивка и вязка занимают массу времени, и дизайнера часто спрашивают, как она собирается этими единичными вещами зарабатывать себе на жизнь. На что Таня неизменно отвечает:

– Никакие деньги не окупят вам внутреннее удовольствие и спокойствие. «Што люблю – тое раблю». И это кайф. 

Поговорка про сапожника без сапог – совершенно не Танин случай. Девушка постоянно носит то, что создает сама. Или к чему, по крайней мере, приложила руку: даже банальная джинсовка у нее превращается в эксклюзивную вещь. Сегодня на Тане именно такая – с крупной вышивкой на спине «БЕЛАРУСАЧКА».  


– Так чтобы я пошла по магазинам – это слишком просто, тогда мозг отключается. Я лучше куплю кусочек ткани и сошью. Мне надо постоянно изощряться. 

В повседневной жизни Таня очень любит балахоны, оверсайзы. В ее шкафу, как и в ее коллекциях, почти нет вещей по фигуре. Наверное, это во многом связано с наставлениями ее любимого педагога по композиции, которая всегда повторяла: «Таня, не забывай – будто с мужского плеча».  









Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!