кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

22
Сентября
Суббота
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
potrebitel.jpg5ad1dfcc29402

Ни заказа, ни предоплаты. История семьи из Бреста, которая заказала окна

14:02 16.04.2018

Психология человека устроена таким образом, что он может убедить себя в чем угодно, если ему будет это выгодно. Например, если у вас будет выбор приобрести товар по меньшей стоимости, неужели вы откажетесь? Не отказались от выгодного предложения и молодые супруги из Бреста. А в итоге пострадали от действий непорядочных предпринимателей.

С помощью сайта рекламных объявлений Елена и Виктор нашли индивидуального предпринимателя, который предложил молодой семье выгодную стоимость за изготовление и замену окон. Созвонились, договорились о встрече. 

Во время замера все было вежливо и культурно, мастер отвечал на все вопросы внятно и профессионально. К тому же предложил свой паспорт, чтобы сверить данные в договоре. И – попросил предоплату в 50% от стоимости товара (около 500 рублей).

– Меня ничего в тот момент не смутило. Предоплата – да кто сейчас без нее работает? – рассказывает Елена. – Мы благополучно передали ему деньги, подписали договор и ждали звонка. По договору срок исполнения – 40 рабочих дней, но «ипэшник» обещал все сделать быстро, в течение недели.

Однако ни через неделю, ни через две, ни даже через месяц молодожены так и не получили свои новенькие окна. «Ипэшник» перестал отвечать на звонки, связывался только посредством сообщений в мессенджере Viber.

– Писал, что фирма, где заказывали стеклопакеты, не изготовила их в срок, что у них крупный заказ и на нас не хватает времени, все время называл различные даты, одну за одной. Мог неделю не отвечать вовсе, потом опять появлялся и рассказывал все новые истории. Мы усердно ждали и верили – разные же бывают обстоятельства. В одно из подобных исчезновений решили попробовать разыскать его. С помощью телефонного справочника нашли домашний номер телефона. На другом конце телефонного провода ответила женщина пожилых лет. Сказала, что сын уже давно не занимается установкой окон, что он нашел другую работу и переехал на съемное жилье. Далее последовала просьба не идти в милицию, подождать, может, случилось что, может, обстоятельства… И в этот раз мы поверили и продолжали ждать. Точнее сказать, не поверили, а надеялись, потому что уже было понятно, что окон мы не дождемся. А куда обратиться – не знали. Ждали, пока закончится срок исполнения условий договора, – дополняет историю Виктор.

Но и в этот раз ничего не изменилось, периодически «ипэшник» выходил на связь, давал новые обещания и снова исчезал. От безысходности и отчаяния молодожены обратились за помощью к жителям Бреста. В социальной сети Вконтакте в брестских группах было размещено объявление о случившемся с целью узнать какую-либо информацию об этом человеке.

– Если честно, ни на что и не надеялись, просто нужно было что-то предпринимать, авось повезет! – рассказывает Елена.

В социальных сетях запись собрала более 60 комментариев, люди сочувствовали, советовали обратиться в милицию. В личные сообщения поступала более конкретная информация. Так узнали место его работы, расположение дома, в котором он снимает квартиру, и о том, какой он человек в целом. Писали его друзья и знакомые, но давали информацию только после обещания оставить их имена в тени.

– После появления этих записей в интернете наш «товарищ» объявился. Причем с угрозами. Сказал, что мы угрожаем ему и его близким, и что если мы не перестанем это делать, то он напишет заявление в милицию. Самое обидное, что за все время регулярного общения с ним – около 3 месяцев – мы даже не позволили себе назвать этого человека на «ты», – с обидой резюмировала рассказ супруга Елена.

Время шло. Появлялись новые неисполненные обещания, за ними следовали другие. Вконтакте Елене написала женщина, которая стала такой же жертвой, как и супруги из нашей истории. В свое время Татьяна заказала кухню и точно так же внесла предоплату и надеялась на приобретение новенькой мебели, но так и не получила ее.  Она же и посоветовала пострадавшим брестчанам обратиться в Брестское областное общественное объединение «Защита прав потребителей». Татьяне с помощью данной организации удалось вернуть свои деньги в полном объеме, а также материальную выплату за причиненный моральный ущерб.

– На самом деле таких пострадавших много. И люди теряют свои деньги, потому что не знают, как правильно поступить и куда обратиться, – рассказывает председатель правления Брестской областной ОО «Защита прав потребителей» Владимир Леоненко.

 Владимир Николаевич дал читателям ZARYA.BY несколько советов, которые помогут потенциальным покупателям обезопасить себя от подобных ситуаций и уберечь свои деньги.

- Прежде чем платить денежные средства, необходимо ознакомиться с условиями сделки, а именно, что входит в ваши обязанности и обязанности другой стороны.

- Если в ваши обязанности входит внесение предоплаты, то вы автоматически становитесь потенциальной жертвой в случае подписания договора с мошенником. Как правило, добросовестные продавцы предоставляют своим клиентам такие условия заключения сделки, в которых покупатель может чувствовать себя спокойно и комфортно, например: небольшая сумма предоплаты или ее отсутствие.

- Внимательно читайте договор перед его подписанием. По всем вопросам, вызывающим у вас сомнение, обязательно проконсультируйтесь с юристом. Вы можете обратиться в объединение «Защита прав потребителей» за бесплатной консультацией специалистов.

- При внесении денежных средств получите документ (кассовый чек, приходно-кассовый ордер) либо в договоре должна быть произведена запись: такая-то сумма денежных средств получена, дата, подпись, расшифровка фамилии лица, получившего деньги.

Если же у вас уже возникла ситуация, в которой вы стали потерпевшим, обращайтесь в объединение «Защита прав потребителей», которое находится по адресу в Бресте: улица Дзержинского,14, каб. 18. На безвозмездной основе вас проконсультируют, помогут составить досудебную претензию к исполнителю, при необходимости обратятся в суд с иском о защите прав потребителя и будут представлять и защищать в суде ваши права и законные интересы.

– На самом деле большинство подобных обращений решается в досудебном порядке, люди возвращают свои деньги и получают урок на всю жизнь. Но чтобы не учиться на чужих ошибках, мы рекомендуем не бояться обращаться за помощью в объединение «Защита прав потребителя». С помощью консультации по телефону вы сможете обезопасить себя и свои деньги, – резюмировал Владимир Леоненко.

…История супругов Елены и Виктора еще не закончена, в настоящий момент горе-предпринимателю отправлена претензия для разрешения проблемы в досудебном порядке с предложением расторгнуть договор и вернуть предоплату. Будем надеяться, что это последний этап бесконечной замены старых оконных рам.


Автор
Лилия ТЕЛИПКО

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!