кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

13
Ноября
Вторник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
Понтонная переправа через Припять 1.jpg5ac4ceac4ef30

Как наводят паромную переправу через Припять (фото)

16:10 04.04.2018

Третий месяц подряд специалисты РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» из Пинска во взаимодействии с работниками других профильных предприятий и служб принимают участие в организации переправы через реку Припять в Житковичском районе Гомельской области и работах по подготовке к ремонту пришедшего в негодность автомобильного моста.

Ответственность на наших земляках лежит весьма серьезная – ведь от их оперативности зависит максимально быстрое восстановление полноценного транспортного сообщения в этом уголке Припятского Полесья. 

Для обеспечения надежной переправы через Припять на время, пока будут вестись работы по восстановлению моста – а на это, по расчетам специалистов, уйдет около года, потребовалось дополнительное решение. Этим решением стала паромная переправа. 


В двадцатых числах января на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе по документации гомельского «Белсудопроекта» начали переоборудовать одну из грузовых барж в паром. С учетом важности заказа работы велись ускоренными темпами, и уже 19 марта паром был спущен на воду. 25 марта, как только позволила ледовая обстановка на Припяти, в Житковичский район из Пинска отправился теплоход-буксир «Днепро-Буг» с паромом. 

– Вначале планировалось, что к месту назначения мы должны были прийти за трое суток к 28 марта, – рассказывает ZARYA.BY капитан «Днепро-Буга» Василий Кондратюк. – Но нас попросили прибыть как можно раньше. Дело в том, что перед этим из-за ледохода на реке развели понтонную переправу и ее не наводили в ожидании нашего прихода – ведь паром должен будет курсировать ниже ее по течению. Мы понимали, что каждый час без переправы доставляет людям массу трудностей, поэтому шли без остановок круглые сутки и уже ранним утром 27 марта были на месте. 


Расчетная грузоподъемность парома составляет 1000 тонн, длина – 70 метров, ширина – 10 метров. Он оборудован площадкой для перевозки автомобилей, осветительными мачтами, навесами и скамейками для пассажиров. За один рейс на нем можно перемещать 6 длинномерных грузовых автомобилей или 25 легковых. В общей сложности за сутки в перерасчете на легковые авто паром сможет перевозить до 800 машин. 

В настоящее время специалистами разрабатывается график работы паромной переправы с учетом интенсивности автомобильного движения на этом отрезке дороги. Кстати, паром не самоходный и буксировать его от одного берега к другому будет тот самый теплоход «Днепро-Буг», команда которого насчитывает шесть человек.


Команда теплохода-буксира "Днепро-Буг"

– Необходимость присутствия здесь парома обусловлена несколькими причинами, – объясняет Василий Кондратюк. – Во-первых, не все фуры из-за своего веса могут переехать по понтонной переправе. К примеру, сейчас грузовики на нее пропускают только по утвержденному списку, в который включен транспорт местных сельхозорганизаций, молочного комбината и дорожников, выполняющих ремонтные работы на мосту. Транзитный грузовой транспорт по-прежнему вынужден ехать в объезд на Пинск или Мозырь. Наш же паром будет перевозить все автомобили. Во-вторых, понтонная переправа не сможет работать постоянно. Припять – судоходная река. Поэтому переправу периодически придется разводить. Пока ее разведут, пока пройдет караван судов и пока понтон снова сведут, уйдет не меньше шести часов. Представьте, какое количество автомобилей соберется здесь за это время! А так – все они будут идти к нам на паром. 


Функционировать паромная переправа начнет в ближайшее время, как только будут выполнены все работы по обустройству необходимой инфраструктуры.

– 30 марта мы завершили монтаж причальных тумб на левом берегу Припяти и сейчас аналогичные работы ведем на правом, – говорит Эдуард Ятченко, прораб отдела путевых работ РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». – Но с выполнением работ на правом берегу возникли определенные технические вопросы. Решение их потребует некоторого времени. Как только мы выполним все необходимые работы, специальная комиссия примет решение о начале эксплуатации паромной переправы. 

Эдуард Ятченко уверен, что квалификация работников «Днепробугводпути» позволит завершить подготовительные работы по запуску паромного сообщения в кратчайшие сроки. 


В  Житковичском районе специалисты «Днепробугводпути» занимаются не только организацией работы паромной переправы, но, в первую очередь, задействованы в работах по восстановлению моста через Припять. 

– В свое время этот мост строился по сухому: то есть не прямо над рекой, а рядом с ней, – объясняет технологию мостостроения Эдуард Ятченко. – Когда он был готов, старое русло Припяти перекрыли земляной перемычкой, и пустили реку по новому руслу под построенным мостом. После произошедшего в декабре ЧП специальная комиссия определила, что восстанавливать аварийный мост будут тоже аналогичным способом по сухому. Чтобы мостостроители смогли делать свою работу, Припять вновь перебросят в старое русло. А для этого вначале необходимо разобрать земляную перемычку. Именно эту работу мы сейчас и выполняем.


Земснаряд ВД-9 за работой


Работы по обустройству паромной переправы


Работы по разбору земляной перемычки старого русла Припяти

Разбор земляной перемычки старого русла ведется уже с февраля месяца. Для выполнения этих работ РУЭСП «Днепробугводпуть» доставил в Житковичский район свои земснаряды – специальные судна для проведения разработки грунтов под водой при помощи метода гидромеханизации.

Вначале на объекте работал один земснаряд ВД-9, потом к нему добавился еще один – ДБ-6. А 27 марта вместе с паромом буксир «Днепро-Буг» привел еще и третий, самый мощный на предприятии земснаряд ВД-6. 

Кроме трех земснарядов, непосредственно на объекте работает еще семь единиц наземной техники – бульдозеров, экскаваторов, подъемных кранов и машин «Днепробугводпути». А в общей сложности сегодня в Житковичском районе задействовано почти 40 работников пинского предприятия.


Паром и теплоход-буксир "Днепро-Буг" 

– С наступлением благоприятных погодных условий объем выполняемых работ будет нарастать и, соответственно, еще будет увеличиваться количество задействованной нами техники и людей, – говорит Эдуард Ятченко. – С этого объекта мы уйдем в числе последних, только после сдачи моста в эксплуатацию. Ведь после того, как мост будет восстановлен, нам придется выполнять все работы в обратном порядке – вновь насыпать перемычку и перебрасывать реку в прежнее русло. Без преувеличения скажу, что каждый из нас понимает, насколько важно быстро восстановить этот стратегический мост через Припять, поэтому работаем мы с максимальной отдачей и концентрацией.

Кстати, 2 апреля стало известно, что аварийную часть моста через Припять планируют взорвать во втором квартале этого года. Такое решение было принято из-за того, что аварийный узел стал еще менее устойчивым и вести на нем работы опасно. 

Планируется, к тому времени, как взорвут аварийный участок, будет изготовлена металлическая пролетная конструкция, которая и заменит его.



фото автора



Автор
Геннадий ПОПЛАВСКИЙ

Комментарии

Сокол
06.04.2018 12:36:47
в ответ на комментарий пользователя Sipak993 от 04.04.2018 19:42:36
Не стоит. Кайфа мало.
Кокошка
04.04.2018 21:20:05
Нельзя ли организовать паромную переправу через Кобринский мост, уж больно надо...
Sipak993
04.04.2018 19:42:36
Аж самому захотелось по понтонной переправе прокатиться! :-)

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!