кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

22
Октября
Понедельник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
DSC_5115.jpg5a79706db15d0

«Мой папа – птиц». Брестский театр кукол готовит премьеру (фото)

11:07 06.02.2018

Дети – зрители, которых постоянно нужно удивлять. Они больше взрослых верят в чудеса и любят что-то невероятное. Понимая это, главный режиссер Брестского театра кукол Александр Янушкевич вместе со своей творческой командой готовит для ребят старше 5 лет новую постановку под загадочным названием «Мой папа – птиц». Несомненно, она порадует и взрослых, которые еще не разучились мечтать и не растеряли свои «крылья». 

Премьера спектакля по произведению «Бёрдмен» («Birdman») современного британского писателя Дэвида Алмонда ожидается 25 февраля. В переводе Ольги Варшавер на русский язык оно вышло в свет в российском издательстве «Самокат» в 2017 году под названием «Мой папа – птиц».

Брестчане же увидят первое в Беларуси сценическое воплощение этой сказки – историю о трогательных отношениях маленькой девочки Лиззи и ее, на первый взгляд, странного папы, который считает себя «человекоптицем» и готовится к участию в конкурсе летунов. 

Просто взрослым тоже бывает нужна поддержка, и дети иногда могут оказать ее лучше других. Спектакль особенно поймут те, у кого есть «движущая сила – крылья и вера». 


– Без современного контекста в репертуаре театра не обойтись, – говорит ZARYA.BY Александр Янушкевич. – «Мой папа – птиц» – замечательная история про иррациональность, про то, что нельзя черстветь и нужно (конечно, в меру!) позволять себе быть чудаками. Тогда жить интереснее! Думаю, парадоксальное мышление позволяет шире смотреть на мир. Нужно фантазировать, стремиться к какой-то мечте...

Режиссер уверен: чем больше пап придет посмотреть этот спектакль, тем лучше. Александр Витальевич замечает, что обычно ведущими детских программ бывают добрые тети или прекрасные молодые девушки, а вот «мужского разговора» – мало.

Главную героиню спектакля «Мой папа – птиц» воспитывает отец. Или, постойте, это она воспитывает его?..  

– В спектаклях для детей важна, прежде всего, честность. Не нужно бояться, что ребята чего-то не поймут. Все поймут, они ведь умные. А вот какой-то фальши, лжи дети не приемлют! – отмечает режиссер-постановщик. 


Как обычно, Александр Янушкевич работает в творческом тандеме с главным художником Белорусского государственного театра кукол Татьяной Нерсисян.

Лауреаты Национальной театральной премии Республики Беларусь и театральной премии «Золотая маска» в России, они придумали для воплощения своей творческой задумки действительно нечто необычное: декорации к спектаклю готовятся нестандартные. За сложное исполнение работы отдельная благодарность мастерам художественного цеха театра кукол и заведующему постановочной частью Дмитрию Поляшенко.

Куклы (точнее, их головы) выполнены тоже из современного материала – пластики, из которой можно лепить, словно из пластилина. Такое решение подсказала художник-бутафор театра Ирина Швейкус. Постановочная группа с радостью решила попробовать новый материал. Готовые фигурки запекались в обыкновенной духовке. 

– Если кого-то из зрителей заинтересует наша «кухня», мы с удовольствием поделимся секретами мастерства. Будем рады побудить семьи к совместному творчеству, – говорит главный режиссер Александр Янушкевич. – Хорошо, если взрослые вместе с детьми после спектакля решат сделать домашний театр или анимационный фильм. Сейчас видеосъемка и проекция стали доступны. Вот, например, мы поставили обычную картинку как фон, вырезали птичку – и она летит, а на экране «отсекаются» руки кукловода. Это анимация –  примитивная, но рукотворная, понятная для повторения. Смотрите и пробуйте дома сделать такое сами. Мы хотели, чтобы на сцене было еще что-то, за чем можно наблюдать. Разумеется, будут расставлены акценты, чтобы зритель вовремя переключал взгляд на то или иное.  Пьеса-то современная: не хотелось ставить ее «дедовскими» способами. Можно сказать, это спектакль-эксперимент. 


В постановке заняты Константин Криштапович (Папа), Марта Жминько (Лиззи), заслуженная артистка Республики Беларусь Тамара Тевосян (тетушка Дорин), Роман Пархач (директор Ирис) и Андрей Полянский (мистер Пуп).

– Для молодой актрисы Марты Жминько это первая серьезная работа, – рассказывает Александр Янушкевич. – Марта в труппе с сентября, активно вводится в текущий репертуар, но сейчас, можно сказать, будет дебют начинающей актрисы, ведь роль девочки Лиззи – одна из главных в новом спектакле. 

Автор музыки, в том числе веселой песни про клецки, которую нам предстоит услышать в исполнении Тамары Тевосян, – минский композитор Александр Литвиновский. К слову, это его произведения звучали в спектакле Александра Янушкевича «Новая зямля» – первой в мире сценической постановке поэмы белорусского классика Якуба Коласа. 

Новая премьера откроет нам и новые имена, которые, без сомнения, тоже станут любимыми. 


фото Александра ШУЛЬГАЧА


Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!