кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

15
Августа
Среда
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
87800215.jpg5a6877430aed5

Вступили в силу поправки в законодательство об автомобильных перевозках

14:08 24.01.2018

Пассажиры получили больше прав, а возможностей у таксистов-нелегалов, напротив, стало меньше. Это предусматривают новые нормы Закона об автомобильных перевозках, которые вступили в силу 23 января 2018 года.

В первую очередь законодатели расширили права пассажиров. Например, теперь можно отказаться от оплаты поездки в такси, где выключен таксометр. Исключение сделано лишь для случаев, когда поездка заказана через онлайн-систему, которая автоматически выставляет счет. Там потребности в таксометре вообще нет.

К слову, новым формам перевозок, когда заказ и расчет за проезд оформляются через мобильные приложения, уделено особое внимание. Ведь раньше закон учитывал только традиционные такси. Сейчас службы вроде Uber тоже полноценно внесены в правовое поле.

Установлено, например, что если поездка заказывалась онлайн, пассажир вправе потребовать в электронном виде сведения об оказании услуги – своеобразный отчет о поездке.

В случае ДТП, когда пассажир получил травмы, он имеет право получить компенсацию вне зависимости от того, виноват ли перевозчик. Ранее вину перевозчика приходилось доказывать, что было непросто.

Перевозчикам (в том числе и таксистам) запретили пользоваться услугами терминалов (вокзалов), если они не получили письменное согласие от руководства этих терминалов. Об этом, например, уже уведомила пресс-служба «Национального аэропорта Минск». Таксистам, не получившим разрешение, запретят ожидать пассажиров на территории терминала. По мнению законодателей, это усложнит работу нелегальных извозчиков.

Еще одно новшество – операторы отныне не вправе выполнять функции перевозчика. Они становятся независимыми участниками рынка и будут заниматься разработкой маршрутов, проведением тендеров среди перевозчиков и заключением договоров. Ранее оператор имел право одновременно являться перевозчиком, что открывало возможности для злоупотреблений – например при распределении маршрутов и организации рейсов.

Что еще требует новый закон?

- заказчиками регулярных пассажирских перевозок (городских, пригородных, междугородных внутриобластных и межобластных) могут выступать только местные органы власти. При этом они вправе привлекать сторонних операторов перевозок;

- заказчиком нерегулярных перевозок (в том числе такси) может быть любое юридическое или физическое лицо. Между ним и перевозчиком возможен посредник – диспетчер, с которым перевозчик должен заключить договор;

- снят запрет на внутриреспубликанские перевозки иностранными субъектами хозяйствования, если они являются резидентами стран ЕАЭС.

Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!