кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Понедельник
FB TW VK OK
каравелла.jpg5bd83ecf91ad7
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
pravilaRI19.jpg5bdc2552a90fe
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
IMG_1336.JPG5a5f04c3d1bb2

Роман Улыбин: «Хочу вернуться и порадовать публику еще»

10:09 17.01.2018

Заслуженный артист Российской Федерации Роман Улыбин, солист Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, 11 января выступил в Бресте впервые. 

Журналист ZARYA.BY встретилась с артистом как только он переступил порог Брестского академического театра драмы, и Роман Улыбин, несмотря на необходимость приступить к репетиции с незнакомым ему оркестром, охотно согласился ответить на несколько вопросов. Восхитив брестчан своим высоким вокальным мастерством в сочетании с глубокой исполнительской искренностью, артист поделился также впечатлениями от уже состоявшегося концерта.

– Роман, с какими ожиданиями вы приехали на фестиваль «Январские музыкальные вечера»?

– Поскольку я здесь впервые, ожидания самые приятные. Хочется познакомиться с брестской публикой, потому что в Минске, например, я уже выступал. Ехал с надеждой на теплый прием и свое достойное выступление.

– Есть ли в Бресте планы, помимо выступления на сцене?

– Я с удовольствием посмотрел бы ваш город, но вчера (10 января. – Е.С.) я с концерта – на поезд и сейчас тоже сразу спешу на вокзал. Поэтому моя прогулка по вашему областному центру – только по дороге из гостиницы в театр и обратно.

– У вас как артиста очень напряженный график. Наверное, это трудно?

– Перед этим фестивалем я участвовал в Музыкально-поэтическом Рождественском фестивале, который проходит в Картинной галерее Ильи Глазунова. Сейчас спешу в свой театр, потому что работа там продолжается. Но такой график меня не смущает. Опытный артист умеет приспосабливаться к обстоятельствам.

– Приятно, что вы нашли время для приезда в Брест. Что вас привлекло выступить здесь?

– Лилия Григорьевна Батырева подробно рассказала мне о брестском фестивале – с большой гордостью и теплотой. Я знаю, что сюда приезжают оркестры из разных стран, здесь все происходит разнообразно и интересно, на высоком профессиональном художественном уровне. К тому же Лилия Григорьевна пошла мне навстречу, учитывая мой концертный график.

– Как выбирали произведения для этого фестиваля?

– Я владею достаточно большим репертуаром, остальное зависит от того, что сможет саккомпанировать оркестр. Это решается с дирижером на месте. 

– Бас – достаточно редкий мужской певческий голос или нет? 

– Больше всего, считается, баритонов, а самые «дефицитные» голоса – тенора. Потому что основной оперный репертуар героев – в основном тенора, и они в оперных театрах главнее сопрано, меццо-сопрано, баритонов и басов. Но благодаря Федору Ивановичу Шаляпину, который породил традицию уважения к русским басам и к басу как голосу не вспомогательному, а основному в некоторых операх, бас является определенным как бы... «козырем».

– И как вы открыли в себе бас, то есть оперного певца?

– Моя мама профессионал: окончила Гнесинский институт

как вокалистка. Она пела в филармонии, в театре краснодарском. Так что со мной с детства рядом было профессиональное материнское ухо. Папа тоже пел, но на любительском уровне, хотя его в Московскую консерваторию и приглашали. Он занимался как любитель, а в то время из Гнесинского института и Московской консерватории ездили по городам страны в поиске молодых и талантливых. Приходили в клубы, где происходили занятия, и слушали тех, кто хотел прослушаться. На одном из таких прослушиваний папе и предложили поступать в Москву, но он был инженером и решил профессии не изменять.

– Наверное, у детей солиста оперы музыка тоже в крови?

– Да, мои дети поют. Сыну восемь лет, он и танцевать пробует (мама у нас – артистка балета Яна Большанина, мы с ней работаем в одном театре), поэтому не знаем, куда его отдавать: то ли в балет, то ли в оперу. Сынок уже ходит в Московское хореографическое училище на подготовительное... Данные есть. Надеемся, сложится. Дочке десять лет, она больше любит петь – на папу похожа.

– А как давно вы работаете в музыкальном театре и откуда вы родом?

– Я родился в Краснодаре, школу оканчивал в Волгограде, а с 1980 года живу в Москве. Как в ГИТИС поступил, так и остался. В Московском академическом музыкальном театре пою уже 26 лет, весь репертуар тащу столько времени…

– Какие впечатления остались у вас от выступления в Бресте с Национальным академическим оркестром народных инструментов имени Жиновича? 

– Оркестр молодец. Здесь, безусловно, играют профессионалы, и у меня только самые хорошие слова в адрес этого коллектива. Я и раньше слышал, что у него уровень Осиповского оркестра, с которым я выступал в Москве. (Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова, один из старейших оркестров в России. – Е.С.).

– Надеемся услышать вас в Бресте снова...

– Здесь такой теплый прием, такие замечательные слушатели! Очень отзывчивые! Я смотрю, когда пою, в зал и вижу, что мы вместе, а это самое важное. И после каждого номера – такие приятные сердцу аплодисменты!.. Это дорогого стоит. Для артиста публика, которая его любит, реагирует, – самое драгоценное. Мне хочется вернуться и порадовать эту публику еще.

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!