кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

23
Сентября
Воскресенье
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
big_img_1.jpg5a31198904046

В Беларуси изменились правила прохождения техосмотра

14:14 13.12.2017

В Беларуси изменились правила прохождения обязательного технического осмотра (ТО) транспорта. Такое постановление принял Совет Министров. Документ вступает в силу с января.

Главная новость – правила стали лояльнее. Сейчас при покупке подержанного автомобиля с действующим ТО водителю нужно заново проходить эту процедуру. Само собой, с уплатой дорожного сбора.

С нового года отметка о техосмотре – если его сроки не истекли – просто будет переноситься в сертификат нового владельца машины.

Кроме того, заветный штамп будет перенесен при:

- внесении изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);

- выдаче дубликата техпаспорта;

- выдаче нового документа (сертификата) о прохождении ТО.

Тем временем законодатели продолжают дискутировать на тему «отвязки» от техосмотра так называемого дорожного сбора. Пошлина, напомним, была введена в 2014 году. Она вносится перед прохождением ТО. Без документа об оплате машину не допустят к осмотру.

Размер пошлины в разы превышает стоимость самого техосмотра. Поэтому многие водители решают экономить даже под угрозой штрафов. И нарушителей год за годом становится все больше.

По данным УП «Белтехосмотр», в январе-ноябре нынешнего года на техосмотр не прибыло уже более половины автомобилей, зарегистрированных в стране (включая личный и коммерческий транспорт).

Тема технического осмотра транспорта была вновь поднята после громкой аварии в Минске, где грузовик въехал в толпу пешеходов на «зебре». Четыре человека пострадали, а 11-летняя девочка погибла. Выяснилось, что у грузовика были не исправны тормоза. Этот дефект можно было бы выявить на техосмотре, но машина не проходила его два года...

Ясно, что только «кнутом» (то бишь штрафами) нарушителей на ТО не загонишь. Поэтому сейчас законодатели прорабатывают варианты смягчения условий уплаты дорожного сбора.

Например, стоит вопрос о разделении суммы на несколько этапов в течение года, как это делается при оформлении страховки. Или – о внесении денег ежемесячно. Это будет справедливо по отношению к водителям, которые редко садятся за руль.

Тем временем

С 10 по 30 декабря ГАИ и сотрудники Минтранса проводят комплекс дополнительных мероприятий по профилактике аварий с участием транспорта, принадлежащего организациям и ИП. В ходе «двойной декады» особое внимание будет уделено наличию отметки в сертификате ТО.

Не останутся без контроля и владельцы обычных легковушек. Напомним, что управление машиной без техосмотра чревато штрафом. На первый раз водитель рискует расстаться с суммой от 1 до 3 базовых величин. Повторное нарушение карается штрафом от 2 до 5 БВ.

Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!