кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Воскресенье
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
Kid-on-Road.jpg59c8c9633f319

На дороге – дети. Кто должен обеспечить их безопасность?

12:16 25.09.2017

По данным областного управления ГАИ, с начала 2017 года на дороге погибли три ребенка, 29 – получили ранения различной степени тяжести. Большинство пострадавших – дети-пассажиры, десять ребят – пешеходы, трое – велосипедисты. Несколько серьезных аварий произошли только в текущем месяце, унеся сразу три юные жизни.

– Именно осенью на дорогах страдает и гибнет наибольшее количество пешеходов, в том числе дети, – говорит начальник пресс-службы областного управления ГАИ Наталья Сахарчук. – 50 процентов погибших в результате ДТП в Бресткой области приходится на осенний период.

Трагедия в Ивановском районе 15 сентября потрясла всех: на железнодорожном переезде микроавтобус столкнулся с локомотивом, отчего погибли водитель и трое детей: 16-летний юноша, родные братик и сестричка, которым было всего два и три годика. Четырехлетняя девочка и пятнадцатилетний парень, которые ехали с ними, попали в реанимацию.

Установлено, что все малыши ехали без детских удерживающих устройств, которые обычно предупреждают смертельные травмы. Впрочем, в любом случае шансы выжить в автомобиле под ударом поезда совсем не велики. А ведь на железнодорожном переезде горел запрещающий сигнал светофора и работала звуковая сигнализация.

Резонансным было ДТП, произошедшее 17 апреля в Кобрине, когда 21-летняя бесправница выехала на полосу встречного движения, затем на тротуар и совершила наезд на 15-летнюю девочку, которая от полученных травм скончалась в больнице. Этот случай еще раз свидетельствует, что на дороге не все зависит от нас. Тем не менее для безопасности детей мы должны личным примером научить неукоснительно следовать Правилам дорожного движения.

Если водитель привык рисковать на дороге, то при перевозке малышей он должен «включать» чувство особой ответственности. Кому-то, может, пункт 178 ПДД кажется пустяком, но он играет важную роль в обеспечении безопасности детей. Напомним: легковой автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности, а перевозка ребят – осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту конкретного ребенка в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту юного пассажира, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить школьников младше указанной возрастной границы без использования специальных удерживающих устройств, но это лишь в случае, когда их рост превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. Других исключений нет. Давайте помнить об этом, подвозя своих сыновей или дочерей к детскому саду или месту учебы!

Вот недавний случай: 15 сентября в Пинске в результате аварии пострадала 8-летняя дочь водителя, который допустил столкновение с попутным автомобилем при обгоне. Девочка была пристегнута ремнем безопасности, хотя должна была находиться в детском удерживающем устройстве. А ведь при резком торможении ремень мог разрезать ребенку шею! Вот почему для детей такого возраста покупают бустеры: они позволяет ремню безопасности проходить по груди, а не по шее. Правда, эти удерживающие устройства просто приподнимают юного пассажира, а не защищают со всех сторон, поэтому лучше выбирать детские автокресла со спинкой, имеющей «уши», которые уберегают от травм при боковых ударах.

Допустим, с детьми-пассажирами все понятно, но что делать с юными «водителями»? Если бы родители всегда были в курсе дел своих детей, контролировали их местонахождение, особенно в позднее время, то и 9 сентября в Иваново не случилось бы ДТП по вине нетрезвого... одиннадцатиклассника!

А 10 сентября в Ивановском районе водитель легковушки сбил 15-летнего сельчанина, который на своем велосипеде выехал из-за двигавшегося во встречном направлении грузовика. Подросток попал в больницу. Да, он имел уже право колесить по проезжей части, но должен был понимать, что стоящая или находящаяся в движении машина может препятствовать обзорности. 

Кстати, именно в деревнях дети чаще всего катаются по дороге, где ездят автомобили. Но почему бы родителям не организовать семейную велопрогулку, ведь, по правилам, на проезжей части ребят младше 14-ти лет должны сопровождать взрослые (на мопеде же нельзя выезжать на дорогу лицам младше 16-ти). Надо помнить, что велосипеды должны быть оборудованы в соответствии с правилами безопасности: спереди – белые катафоты, сзади – красные, по бокам – оранжевые. Для передвижения в темное время суток спереди следует установить фару, излучающую белый свет, а сзади – красный. К сожалению, детские велосипеды светятся редко, а ведь на дороге и самого ребенка желательно одевать в жилет повышенной видимости!

Быть заметным в темноте он должен быть в любом случае, даже когда является пешеходом. Особенно, если возвращаться из школы, секции либо кружка приходится в сумерках. Установлено, что в темноте световозвращающий элемент при включенном ближнем свете фар водитель видит с расстояния 150 метров, при дальнем свете – с 400 метров.

Напомним, что перевозить пассажиров на велосипеде нельзя, кроме как детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье. Поэтому велосипед не подойдет, если школа находится на другом конце села – надо искать другие способы подвоза ребят на уроки.

Знают ли взрослые, где играют их дети после занятий? Хорошо если бы на специальной площадке, но ведь они очень часто выбирают места, предназначенные для парковки автомобилей! Асфальт ровный, место просторное – удобно кататься на роликах, считают они. Что говорить, если даже бабушки умудряются прогуливаться там с внуками в колясках. Приходилось лично объяснять им, что площадка для парковки автомобилей – место повышенной опасности! И сколько раз, сдавая назад, замечала, как за моей машиной старается кто-то проскочить, желая таким образом срезать путь. Дети же всё повторяют за взрослыми...

Кстати, за прошлый год четыре ребенка были травмированы машинами во дворах, поэтому давайте научим ребят смотреть по сторонам в любом месте, где может ехать транспортное средство. На тротуарах – тоже, чтобы не попасть под колеса велосипеда. Еще раз напомним, что выходить на дорогу можно лишь на зеленый свет, и то не мешало бы сначала убедиться в том, что все машины остановились. А на нерегулируемом пешеходном переходе должна быть хорошо видна вся дорога. Важно удостовериться, что водители заметили пешехода и транспортное средство находится на расстоянии не менее 50 метров. Если обзор закрывает стоящий автобус, лучше подождать, пока он уйдет. В общем, на дороге нужно быть осмотрительными и не спешить.

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!