Крибле крабле бумс! И вот, прямо на ваших глазах одна купюра превращается в купюру иного номинала, а другая банкнота разрывается самым варварским образом... чтобы потом оказаться целой! «Хулиганство!» – скажете вы. И будете неправы.
Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества. Фокусник из Бреста Сергей Полячук еще и не такое умеет. Сделать предметы невидимыми, уговорить шкатулку взлететь... Впрочем, почему только шкатулку? Почему, например, не девушку? Эх, здесь определенно задействовано заклинание «Вингардиум левиоса». А ведь магия вне Хогвартса запрещена!
С удивительным миром фокусов Сергей Полячук познакомился еще в четвертом классе. В их школу приехал цирк. Выступали акробаты, делали трюки животные... Но больше всего юного Сергея поразил фокусник. Его номер четвероклассник смотрел буквально с открытым ртом. После представления вдохновленный Сережа начал пролистывать журналы и книги в поисках уроков по иллюзионизму. Разобраться в иллюстрациях и схемах было непросто. А уж текстовые описания порой выглядели настоящим испытанием для смекалки и терпения! Но Сергей Полячук не сдался. Освоил немало трюков... и вдруг переключился на музыку.
Последовали долгие годы обучения сначала в
музыкальной школе, затем в музыкальном колледже... В университете Сергей вместе
с двумя товарищами объединились в трио аккордеонистов «Восторг». Союз оказался
крайне удачным! Трио быстро завоевало популярность в родном Бресте, стало
востребовано на городских, а после и на республиканских площадках. Выступать
довелось даже перед Президентом Александром Лукашенко.
Однако Сергей все равно чувствовал, что ему
чего-то не хватает. На третьем курсе юношу отправили на практику в детский
лагерь. Дети вели себя, как настоящие цветы жизни: были активными, шумными,
временами непослушными... Но с помощью фокусов Сергей Полячук мигом завоевал
авторитет. Фокус раз, фокус два... И молодой человек незаметно для себя
перекочевал на большую сцену.
– Каждый музыкант мог бы стать фокусником,
но не каждый фокусник смог бы стать музыкантом, – заявляет иллюзионист. – Между
музыкой и фокусами много общего. Первое – это мелкая моторика. Второе: работа с
публикой. Рецепт такой: сначала нужно привлечь внимание, потом удивить, затем
оставить приятное послевкусие.
Наш герой почти перестал общаться с публикой посредством аккордеона, и вновь перешел на язык фокусов. Хотя музыка по-прежнему сопровождает Сергея на сцене – но уже в качестве фона.
По словам Сергея Полячука, чудесные трюки
делятся на микромагию, сценическую магию и ментальную магию. При ментальной
магии фокус основан на математическом расчете. Выступление перед небольшой
компанией – это микромагия. Инструментами становятся подручные средства: карты,
шарики, платки, банкноты, резиночки, личные вещи кого-то из аудитории. Шарики
то исчезают, то раздваиваются прямо в руке у ничего не подозревающего зрителя,
платки сами связываются и развязываются, меняют цвет и размер, карты коварным
образом дублируются.
Сценическая магия более зрелищна. Один из
любимых трюков в арсенале Сергея – это трюк Гудини. Помощницу Ксению Бычкову
крепко связывают, публика следит за чистотой фокуса. У случайного человека из
зала просят пиджак... Буквально на секунду девушку прячут под покровом ширмы...
Вуаля! Мадам уже развязана и красуется в пиджаке. Порой у Сергея Полячука по сцене
летают шкатулки... А в ближайшем будущем зрители увидят, как в воздух взмывает
ассистентка.
– Девушка зависнет на каком-то расстоянии
от земли, причем никаких нитей и веревок вокруг нее не будет, – обещает
фокусник.
Большинство трюков, которые используют
современные фокусники, придуманы уже давно. Все новые трюки, как правило,
строятся на базе старых. В знаменитом фокусе с кроликом ушастого нередко
достают не из цилиндра (мода меняется), а из ведра, коробки или – вот ирония –
кастрюли (конечно, живого).
Новые фокусы Сергей проверяет на родных и
близких.
– Я придумал новый трюк, его надо отработать. На ком? Не пойду же я отрабатывать на незнакомом человеке, – с улыбкой рассуждает Сергей Полячук. – Приходится пробовать на своих. Поэтому если чужой человек обычно просит показать фокус, то самые близкие говорят «хватит» или «отстань».
– Меня часто просят обучить тому или иному
трюку, – признается Сергей. – Я и сам нередко задумываюсь, как было бы здорово
открыть в Бресте маленькую школу волшебников.
Занятия фокусами в первую очередь развивают
мелкую моторику. Особенно это полезно для детей. Развитие мелкой моторики
действует и на речь, и на мышление, и на память. Существует немало центров, где
больных детей реабилитируют с помощью фокусов. И это вызывает колоссальный
эффект.
– К сожалению, наш народ не готов учиться
фокусам, – констатирует Сергей Полячук. – Люди хотят приходить, смотреть и
получать удовольствие, но не хотят этому обучаться. У многих пропадает интерес
к фокусу, едва только узнают его разгадку.
Секреты своего искусства иллюзионист
никогда не раскрывает полностью. Ведь интрига должна сохраниться. По словам
Сергея, волшебство – это чудо, когда все знаешь, сказка сразу растворяется. И
лучше всего это понимают дети.
–
Бывает, спрашиваю у детей: «Хотите раскрою секрет?» Все говорят: «Нет! Потом
будет неинтересно», – делится наблюдениями юноша.
Порой зрители пытаются уличить фокусника в
обмане. «Я знаю, как ты это делаешь», – кричат они. Сергей вызывает таких
людей на сцену и просит повторить фокус. В 99% люди признают, что все-таки
ошиблись. Иногда кто-то и вправду догадывается, в чем секрет трюка. Такой
человек обычно молчит и на сцену не мчится.
Сергей Полячук активно выступает на
благотворительных акциях Бреста и области, выступает в детских домах и домах
семейного типа. Об этом парень говорит скромно и с достоинством:
– Я не человек, который записывает, сколько
мероприятий провел и посетил. Было и было. Специально запоминать – зачем? Если
ты можешь что-то сделать хорошее для других, глупо этого не делать.
Главное для фокусника – это усидчивость и
терпение, – считает иллюзионист. – Если человек знает, что он очень импульсивный,
малоусидчивый, то с фокусами ему будет очень сложно. Надо посидеть, подумать,
прорепетировать... Будет все падать из рук...
Сергей Полячук никогда не занимается тем,
что ему не по душе:
– Допустим, я никогда не пойду строить
дома. Это полезное дело, но не мое. Врачом быть – ответственное дело. Я
понимаю, что не смогу, и даже не пытаюсь. А через музыку и фокусы я дарю людям
радость и положительные эмоции. Ходить с натянутой улыбкой – не для меня.
О планах на будущее Сергей говорит так:
– Я недальнопланирующий человек. Поживем –
увидим. Хочу попробовать себя на других площадках, съездить за границу. Но наши
планы не всегда совпадают с нашими возможностями.
Оставить комментарий: