кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
сироты3.jpg57dbecbe2b1da

Зрители оказались на одной сцене с актерами во время спектакля «Хор сирот»

15:59 16.09.2016

Завораживающий и проникновенный спектакль без слов под названием «Хор сирот» показал в УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» театр КТО из Кракова. Со своей постановкой по мотиву романа французского писателя Ги Крусси «Васильки» польский режиссер Ежи Зонь уже успел побывать во многих странах Европы и Америки… Теперь оценить представление смог и брестский зритель.

 Еще до спектакля мое внимание привлекают два человека на подмостках.

– Сюда, сюда, – зовут они меня и добавляют что-то на польском.

Оказывается, на театральной площадке тоже находятся места. Первым делом я беспокоюсь, что увижу актеров только со спины, но знающие люди быстро опровергают эту мысль.

– Артисты будут двигаться так, что смотреть можно с любой стороны, – поясняют организаторы.

Кто-то из зрителей остается в зале, более смелые занимают скамейки на сцене. До реквизитов – рукой подать. Странный каркас из четырех столбов и металлической полой крыши, чемоданы, стоящие в ряд, и две тумбочки – вот, собственно, и все предметы.

Начинает играть III Симфония Хенрика Миколая Гурецкого. Мелодию еще называют Симфонией печальных песен. Но пока что аккорды не наводят на грустные мысли. Идет минута, другая… А действие все не начинается. Гости уже начинают недоуменно переглядываться. И тут на сцену выходит воспитательница. Суровым взглядом обводит всех вокруг… Становится как-то не по себе.

После громкого свистка артистки выбегают сироты. Всего восемь человек – четыре юноши и четыре девушки. Обитатели детского дома быстро надевают чулки и разбирают чемоданчики. Один из ребят замешкался, за что тут же был осмеян соседями. Перебранку останавливают наставницы. Их воля – и сироты передвигают крышу каркаса на пол.

Каркас будет трансформироваться еще не раз. В спектакле его роль – ключевая. В зависимости от времени суток крыша то поднимается, то опускается. Сироты находятся внутри металлических балок. Запертые воспитанники все время пытаются выбраться из этих стен, однако у них ничего не выходит. А между тем жизнь бурлит.

У каждого персонажа – своя история. Вот девушка с двумя косичками, которая по ночам страдает лунатизмом. Во сне все ходит по детскому дому с протянутой рукой и кого-то ищет. Остальные ребята поначалу пугаются ее, а потом начинают издеваться. Заканчиваются такие издевательства плачевно – изнасилованием.

А вот запуганный юноша. Наставница выделила его из всех, начала дарить подарки… Но что она потребует взамен? Да и остальные сироты недовольны возникшим неравенством. И получается, что парень не знает, как повести себя, и боится будущего, тех бед, которые его ждут.

Другая героиня, напротив, жаждет получить признание воспитательниц. Она подбегает к ним, ластится… Те то гладят, то отшвыривают в сторону. А потом – гонения со стороны ребят, побои… И ведь никто не заступится.

Отдельного внимания заслуживают наставницы. Артистки показывают своих персонажей гордыми, надменными, манипулирующими своими подопечными… и одновременно несчастными. Сцена с кружками, по которым ходят женщины, отчетливо показывает зависимость воспитательниц от юных жителей приюта. Ведь именно сироты передвигают кружки, чтобы наставницам было куда ступить.

Атмосфера спектакля тяжелая. Стороны жизни сирот, показанные режиссером, мрачны и безысходны. Ребята пробуют курить, воюют между собой, вступают в интимные отношения и отчаянно жаждут быть хоть кому-то нужным. Кто-то становится грубым и беспринципным, а кто-то смиряется и почти не борется. И все это сыграно настолько прекрасно, что не поверить невозможно. После просмотра становится грустно, одиноко в толпе людей и хочется кого-нибудь обнять. И, кажется, подобные чувства возникают не у меня одной.

– Все не так беспросветно, как я думала, но очень, очень печально, – сокрушенно бормочет женщина на выходе из зала.

Ну а старшеклассники, посетившие спектакль, и вовсе отказываются верить увиденному:

– Такого не бывает! Может, где-то там такие детдома и есть, а в нашей стране – нет!

Несмотря на легкое депрессивное послевкусие, история сирот определенно цепляет и околдовывает. Пятьдесят минут пролетают незаметно. Чудесная музыка, прекрасная работа режиссера, отличная игра актеров и важная тема – все это заставляет мысленно возвращаться к спектаклю снова и снова.

Автор
Алена ДЕБИШ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!