кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

21
Сентября
Пятница
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
2015-06-25_08-59-50_825233_w.jpg57dbe8f9d0bbe

Спектакль «Жених плюс невеста»: что это было?!

15:43 16.09.2016

Фестивальный спектакль «Дураки» в интригующем театральном жанре «неправдоподобная притча» Государственный национальный русский театр драмы имени Чингиза Айтматова из Бишкека (Республика Кыргызстан) по не зависящим от организаторов «Белой Вежи» причинам заменил на лирическую драму «Жених плюс невеста» (ранее шедшую под названием «Старая дева выходит замуж»).

Для зрителей, которые изначально покупали билеты, чтобы посмотреть «Дураков», но не сдали билеты после замены, вечер в самом деле запомнится как драма…

Потому что неправдоподобная притча «Дураки» этого же театра, судя по аннотации к спектаклю, предназначалась для идеального театрального зрителя. А именно того, который ходит в театр, чтобы разгадать его головоломки, понимает в тонкости игры на сцене или, по крайней мере, испытывает большое удовольствие от попыток их понять.

Лирическая драма «Жених плюс невеста» – для зрителя, который ходит в театр отдохнуть. Но ведь между ними – пропасть. Которая после просмотра «Женихов», так сказать, первой группой только увеличилась…

Язык театральных метафор в постановке, мягко говоря, не яркий. Зато сюжет куда более  изощренный. Еще бы, это же додуматься до такого: невеста решила устроить проверку жениху… прямо в день долгожданной свадьбы! Только один этот факт уже невольно наталкивает на мысль, что со зрителем хотят поиграть... на чувствах. Прием, характерный для мелодрам. Но извините, где телевизионные мелодрамы, а где театр? Тем более фестивальный! Но вернемся к сюжету…

Итак, два молодых человека, девушка и парень, встретились, полюбили друг друга, расписались… Спустя месяц в качестве праздника для друзей и родных отмечают свадьбу. Приезжает мать жениха (по статусу уже мужа). Она откровенно не одобряет выбор сына в виде красивой, образованной, но… 27-летней девушки! «Молода, хороша и потому так долго оставалась одинокой? Где подвох?».

«Подвох», в свою очередь, долго в прятки не играет и быстро проявляется в виде телефонного звонка, который без лишних отступлений сообщает взволнованной матери, что у будущей невестки – туберкулез!

«Но я люблю ее!» – упрямо твердит сын. Однако спустя несколько минут с той же пылкостью твердит уже жене: «Любовь – дух, стратосфера. А семья – это земля: здесь нужна реальная логика, здоровая плоть!».

«Я решила, любовь и семья – это одно и то же», – парирует девушка, которая, к слову, искренне недоумевает, что возмутительного в ее поведении. Как говорится, я никогда не вру – я талантливо недоговариваю!

В сюжетной линии спектакля очень много морализаторств. Именно морализаторств, а не рассуждений. И даже всем известные прописные истины, которые образованный, тем более любящий театр человек давно уже для себя познал, главная героиня объясняет высоким голосом в сопровождении «охов». В уме назойливо вертятся слова Станиславского: «Не верю!».

Впрочем, надо отметить, что в целом (за исключением вышеназванных моментов) актеры играют легко и непринужденно, так, словно самозабвенно верят в эту ложь.

А дальше – больше. Сперва героиня чуть ли не волоком пытается тащить своего новоиспеченного мужа на бутафорскую свадьбу, угрожает и в негодовании уже почти прогнала из дома свекровь. Глаза на лоб лезут от таких разительных перемен в характере героини. Или это не характер, а очередное проявление ее «дурости». Потому что через несколько минут девушка снова выскакивает на сцену, но на этот раз с иным заявлением: «Я вас проверяла. На самом деле я никогда ничем не болела!».

И поскольку проверку молодой семьянин провалил, в своей последующей счастливой семейной жизни девушка намерена обходиться без него. И ребенка будущего сама без проблем воспитает! Во всяком случае, куда лучше воспитать его одной, чем с ненадежным отцом.

Заметьте, пару минут назад героиня вела себя совсем иначе, даже угрозы применяла, чтобы показать друзьям красивую свадьбу (с мужем, а не без!), и все это – несмотря на предательское поведение любимого… Фарс, игра на чувствах и нелогичность, далекая от реальной жизни!

Сюжет «уникальный» еще и потому, что, несмотря на практически полное отсутствие контекстов, абсолютной ясности повествования так и не наступает.

Например, и к концу спектакля зритель не узнает, кто же «автор» рокового звонка? Это дело рук невесты или девушка просто спонтанно подстроилась к обстоятельствам, направленным против нее реальным недоброжелателем? Зная это, зритель имел бы возможность определить степень фарса в спектакле и, возможно, «оправдать» его для себя…

Финал тоже не оставляет шансов никому. Он выходит скомканным и размытым (его открытый характер тут ни при чем!). Спустя несколько лет герои, все же попытавшиеся создать семейное счастье, выходят из зала суда. Они совсем не изменились – такие же, как в день свадьбы.

К слову, «монотонными» их образы оставались на протяжении всего спектакля (за исключением отдельных эмоциональных всплесков).

Еще пока не разведены, но по поведению очевидно: взаимное уважение между этими людьми уже никогда не возникнет вновь. Как не возникнет никогда сам собою и ответ на вопрос: «Что же хотели сказать режиссер и актеры бурей страстей на сцене?».

Автор
Виктория АТРОЩЕНКО

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!