кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Понедельник
FB TW VK OK
каравелла.jpg5bd83ecf91ad7
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
maxresdefault (5).jpg57d952e98d1e3

Мюзикл «Раскольников»: скандальный микс Достоевского и Куприна

16:38 14.09.2016

Роман Достоевского «Преступление и наказание» уже бессчетное количество раз захватывал умы театральных режиссеров. Вот и Андрей Бачурин представил брестским зрителям свою версию этой философской истории. Да не в простой форме, а в  музыкальной. Причем звучали композиции гениального Эдуарда Артемьева (автор саундтреков из фильмов Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского).

В афише жанр постановки определяется как «мюзикл». Однако это не совсем верно. По ходу спектакля мы слышим и отголоски мелодрамы, и даже отрывки в духе рок-оперы. Все партии исполняют студенты Московского института современных искусств. Задача непростая даже для профессионалов – а ведь юные артисты даже не обучаются на вокальном отделении.

И в результате с дальних рядов концертного зала ООКЦ не всех исполнителей слышно внятно. Как объяснил позже режиссер-постановщик, виной всему стала недостаточная техническая оснащенность помещения.

– Было оговорено, что над сценой будет находиться шесть гарнитур, приезжаем – а висит всего два микрофона, – возмутился Андрей Бачурин. – Конечно, мы сразу поняли, что выступить в полную силу не получится.

Впрочем, критики посчитали, что проблема была не только в малом количестве усилителей звука.

– Голоса таких молодых вокалистов еще не окрепли для тяжелых партий, – парировала театральный критик из Минска Надежда Бунцевич. – Кроме того, на суд зрителей были представлены партии в самых разнообразных музыкальных жанрах. Хотелось, чтобы весь этот музыкальный микс пришел к одному знаменателю, а он не был доведен до своего логического завершения.

Чаще всего на сцене звучало соло исполнителей, но интересными получились и дуэты. Ну а изюминкой спектакля стал хор с хоругвями. Кстати, все было по-настоящему – хор оказался действительно церковный.

Самое важное в этой постановке – не преступление и не наказание. Режиссер стремился показать путь главного героя к богу. Над сценой все время висели иконы. Один из ярких моментов спектакля – Родион Раскольников подходит к образу Божией Матери, вспыхивает яркий свет и ослепленный юноша отбегает в сторону.

– Я хотел показать, как важно для человека религиозное сознание, – рассказал Андрей Бачурин. – Человек отверг Бога, и теперь он не может найти себя, совладать с одержимостью.

А вот критики так и не поняли, в чем заключалась суть задумки режиссера. По их мнению, главная идея постановки вышла скучной и банальной.

– Не видно развития главного героя, – заявила критик из Украины Мария Храпачева. – Есть просто три точки: сперва Раскольников уверен в своей идее и безапелляционен, затем сомневается, затем находит свой путь через любовь к Богу. А линии созревания, роста –нет.

Из героев одним из самых ярких образов признали образ старухи-процентщицы в исполнении Ольги Борзенко. Она выскочила на сцену прямо из зала и сразу покорила зал. Интересный скрипящий голос, порой переходящий на визг, привлек внимание каждого. Игра артистки была на высшем уровне: старуха получилась настолько вредной, что и в самом деле вызывала неприязнь.

Следует отметить и роль Сони. Нежная, трогательная и несчастная, она стала той путеводной дорожкой, которая и привела Родиона к переосмыслению жизни.

Необычной находкой режиссера стал образ Смерти. Персонажи в черных балахонах невероятно пластично танцевали на сцене, сводили с ума Родиона Раскольникова и набрасывали черные плащи на погибших героев.

– Я стремился максимально точно передать атмосферу Достоевского, – признался режиссер-постановщик, чем вызвал улыбки со стороны критиков.

– А как же сцена с борделем, разве такое было в оригинале? – поинтересовались они.

Упомянутая сцена возмутила театралов вольностью обращения с романом классика и дерзкой постановкой. Андрей Бачурин объяснил, что эпизод был взят у Куприна.

Мнения критиков и труппы студентов Московского института современных искусств во главе с режиссером настолько не сошлись, что часть артистов демонстративно ушла с утреннего обсуждения спектакля, не дождавшись окончания мероприятия.

– Постановка – учебная. И большой вопрос, насколько она соответствует уровню фестиваля, – подчеркнула надежда Бунцевич. – Спектакль гастролирует уже год. За это время можно было подучиться и в вокальном, и в актерском плане. Ну и начать просчитывать подходящие условия для игры в плане техники, принимая во внимание форс-мажорные обстоятельства.

Сам режиссер считает, что все задуманное смог реализовать. Работа получилась трудная, но спровоцировала рост мастерства студентов. А это, на его взгляд, самое важное.

– Наш мюзикл – прекрасный шанс для молодых артистов набраться опыта. И мы специально не искали легких путей. Я уверен: лучше бегать марафон, чем короткую дистанцию. Мы не только «Преступление и наказание», мы еще «Мастера и Маргариту» думали поставить.

Автор
Алена ДЕБИШ

Комментарии

Андрэй
15.09.2016 10:18:18
Давно уже не хожу на вежу, но всегда читаю отзывы о спектакляъ. Многие зрители давно говорят, что Вежа уже не та. Складывается впечатление, что режиссеры из кожи вон лезут, лишь бы выпендриться, перековеркать оригинал и выделится своими постановками. Народ на спекталь идет отдохнуть, а в итоге ему выносят мозг. Зачем?!

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!