кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Понедельник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
chaika.jpg57d511a9776c9

Уличный спектакль по мотивам пьесы Чехова показали на пл.Ленина (фото)

11:11 11.09.2016

Львовскому академическому театру «Воскресиння» давно можно было бы присудить звание «Триумфатор «Белой Вежи» (если бы такое существовало). Театр принимает участие в фестивале уже не первый год, и при этом никогда не подводит ожидания зрителей и театральных критиков, представляя на главной площади города классику в смелых, но очень достойных интерпретациях. В минувшую субботу львовские артисты рассказывали Бресту чеховскую «Чайку»… на «своем» театральном языке. 

Уникальность театрального действа в том, что режиссер Ярослав Федоришин не осуществил «дословный перевод» «Чайки» в формате уличного театра. Он показал свою интерпретацию чеховской комедии, где отсутствие слов – нет, не заменил – а дополнил невероятно сложным театральным текстом знаков. По этой причине некоторые зрители тушуются и пытаются вспомнить содержание «Чайки», прибегая к помощи своих смартфонов. 




Кто-то не выдерживает  – уходит. Но большинство продолжает смотреть. В качестве фона – экран, на котором время от времени проецируются цитаты чеховского текста. 

– Я не очень люблю в последнее время текст, – объяснит позже режиссер. –  Потому что все тексты фальшивые. Мы очень много говорим и врем…  Но и без этого всегда существовала некая горизонталь – человек и человек. Есть еще и вертикаль – человек и Бог. И если не будет этой вертикали, то горизонталь превратится в «мертвую» линию, когда останавливается сердце… 



Но все-таки во время спектакля актеры «разговаривают»… жестами и взглядами («расстрел взглядов», как отметят впоследствии критики) - психологизм, совершенно не свойственный уличному театру, который ориентируется на зрелищность. То же самое можно сказать и о выборе репертуара: пьеса такой широкой философской направленности, казалось бы, не для уличных постановок. Но у Федоришина она вписывается в этот формат. И это, безусловно, еще одна грань таланта львовского режиссера и театра «Воскресиння».


Образы героев показаны так, словно он поставил спектакль  о своих старых-престарых знакомых. Детали, добавленные в работу осторожной, но уверенной рукой, в отличие от общих символов спектакля, не притягивают внимания – они расширяют картинку на уровне подсознания. 

Так, изображения дам на внутренней стороне сундука беллетриста Тригорина «шепчут» зрителям о пристрастиях владельца. Нелепая пестрая юбка Нины Заречной для исполнения шутливых танцевальных этюдов – о «масштабе» актерского дарования Нины.   



За зрелищем на площади наблюдают и дети. Уличные сцены их тоже завораживают. Каждый зритель ищет в происходящем свой эстетический момент. Офицеры, вальсирующие на ходулях, самовары, в буквальном смысле слова брызжущие искрами, белые крылья, которые главный герой Костя Треплев дарит каждому герою пьесы, наконец, Луна и ели, достоверно воссоздающие атмосферу дачи, где происходит действие… не позволяют оторвать глаз от перфоманса. Безысходность и искры сиюминутной радости сложились, как пазлы театральной мозаики. 

В конце спектакля на сцену вывозят огромные деревянные скелеты динозавров – прах, который останется, когда наши человеческие страсти, муки и душевные противоречия все-таки улягутся. Выходит, терять нечего. Так может, все-таки есть смысл страдать? Хотя бы потому, что чувства – единственное, что присутствует с нами в настоящий момент. Но и он пройдет…  


В своих мнениях критики были единогласны: «Чайка» в исполнении Федоришина – это не просто торжество искусства, а театральное потрясение, после которого забываешь выдохнуть! 

Режиссер, в свою очередь, невольно поделился секретом своего успеха: «Сегодня особой популярностью пользуется социальный театр. Мода такая, наверное… я не знаю. Но это меня совершенно не интересует. Потому что переиграть социальность невозможно. Да и не нужно. Мы должны работать над чем-то другим. Что трогает, смешит, влюбляет… Большое вам спасибо!».







фото Александра Шульгача

 



 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

«Белая вежа-2016» стартовала с комедии «Двенадцатая ночь» (фото)

Белая Вежа - 2016  (программа)



Автор
Виктория АТРОЩЕНКО

Комментарии

Sofoklus
11.09.2016 15:05:20
Так почти въсе уличные такие, там главное зрелищьность
Valerie
11.09.2016 11:34:02
Спектакль из разряда "без 100 гр не понять"....
Sofoklus
11.09.2016 11:31:15
Жаль чьто в этомъ году только одинъ спектакль уличный
Алехандро
11.09.2016 11:30:04
Красиво было

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!