кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Понедельник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
IMG_2d979.jpg56ebec8c2db31

Барановичский авиаремонтный завод: экскурсия на предприятие (фото)

13:54 18.03.2016

Это предприятие относится к тем объектам, о которых пишущая братия говорит: «Репортер здесь редкий гость». И скорее не из-за военной, а из-за более важной для авиаремонтного завода коммерческой тайны. Поэтому ваш корреспондент с удовольствием принял предложение ветеранской организации Барановичского района, представителей которой руководство ОАО «558-й АРЗ» пригласило на экскурсию по заводу.

Наши добровольные экскурсоводы – начальник бюро идеологической работы предприятия Олег Гомза и ведущий инженер по подготовке кадров завода, заслуженный военный летчик России, полковник в отставке Анатолий Мишечек, сумев сохранить военную и коммерческую тайны, рассказали о предприятии много интересного.

ОТ МАСТЕРСКИХ – К ЗАВОДУ

В июне текущего года авиаремонтному предприятию исполнится 75 лет. Приказ о его создании был подписан буквально на второй день после начала Великой Отечественной войны. За годы сражений служащими восстановлены 286 самолетов и 1285 авиационных двигателей разных типов. За вклад в Великую Победу 5 апреля 1945 года 38-е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские (предшественники ОАО «558-й АРЗ») Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Красной Звезды. Кстати, сегодня это единственное промышленное предприятие в нашей стране, удостоенное боевого ордена.

Основное направление деятельности предприятия в настоящие дни – ремонт и модернизация самолетов СУ-22, СУ-25, СУ-27, МиГ-29, АН-2 и вертолетов МИ-8, МИ-17, МИ-24 и Ми-35. Кстати, уже сегодня в стадии освоения ремонт СУ-30 – одного из современных российских самолетов.

Завод осуществляет полный цикл ремонта планера и всех комплектующих изделий, выполняет комплекс доработок авиационной техники и проводит дополнительные профилактические мероприятия, повышающие ее надежность. Модернизированные летательные аппараты приобретают принципиально новые качества и боевые возможности. 

– Мы работаем как в интересах Министерства обороны Республики Беларусь, так и в интересах третьих стран, – рассказывает Олег Гомза. – В настоящее время у нас налажены контакты более чем с 30 странами Европы, Азии, Ближнего Востока, Америки, Африки. Ремонтируем их авиационную технику, проводим ее модернизацию. Задание на завтра


Во время посещения в апреле 2014 года авиаремонтного предприятия Президент Александр Лукашенко поставил перед коллективом еще одну задачу: заняться производством авиационных компонентов и авиационных изделий.

– Их создание – одно из основных перспективных направлений развития предприятия, – пояснил Олег Гомза. – Эта работа направлена и на повышение экспортного потенциала завода, и на дальнейшую кооперацию с авиационной промышленностью Российской Федерации. И основная задача, которая стоит перед нами в данный момент, – более тесная интеграция с ведущими авиастроительными предприятиями России как в области ремонта авиатехники, так и в области авиастроения.

Новый комплекс, созданный в прошлом году на заводе после посещения его Президентом страны, включает в себя три производственных цеха: механообработки, ремонта авиационных вооружений и цех сборки беспилотных летательных аппаратов и эксплуатации беспилотной техники.

Цех механообработки площадью 2160 квадратных метров оснащен самым современным и высокотехнологичным оборудованием. Многообразная гамма станочного парка позволяет производить обработку деталей различной сложности и номенклатуры. Это элементы силовой системы планера, детали и компоненты жидкостно-газовых систем взлетно-посадочных устройств, изделия силовой установки и другие элементы. Многофункциональные фрезерные обрабатывающие центры ведущих зарубежных фирм позволяют выполнять обработку высокопрочных материалов из алюминиевых и титановых сплавов, стали, обеспечивают обработку заготовок с высокой точностью.

 

 Помимо освоения ремонта новых типов авиационной техники, предприятие разрабатывает и производит системы радиотехнической защиты летательных аппаратов от высокоточного оружия, тактические беспилотные авиационные комплексы, сложное стендовое оборудование и контрольно-поверочную аппаратуру, организовывает сервисное обслуживание техники, занимается проектированием и созданием центров логистической поддержки авиатехники, обучением персонала заказчиков ремонту и эксплуатации авиационной техники.


НАЖАЛ НА КНОПОЧКУ И…

Когда мы зашли в новый цех механообработки, то сразу и не поняли, что это действующее производство – в колхозной кузнице шумнее, чем в этом огромном здании с работающими станками.

– Видите, стоит что-то похожее на большой контейнер? – обратил наше внимание Олег Гомза. –  Это наша инструментальная: нажал на кнопочку – поступил заказанный инструмент. Это самые современные станки по металлообработке, одновременно производят несколько операций. Они закуплены в Швейцарии и Франции.

Сегодня на авиаремонтном заводе более 2 тысяч работающих. За последние три года приняли на работу около 500 человек.

–  К нам приходят люди, не имеющие авиационных профессий. И сотни необходимых нам специалистов мы готовим сами на заводе, – делится секретами подготовки кадров Анатолий Мишечек. – В минувшем году прошли обучение все, кто впервые пришел на завод. Они обучались нашим авиационно-ремонтным профессиям, а их более 70-ти на заводе. Иными словами, за год мы подготовили кадров рабочих профессий больше, чем все ПТУ города вместе взятые. Иное дело, что мы учим людей под конкретное рабочее место. Потому что станки, которые мы сегодня имеем, – это последнее слово техники.


Фото Бориса НОВОГРАНА

Автор
Михаил ШУБИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!