кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
a4b3affe36e879c6f11997aeefbfa15f22ea3bc6.jpg567153610e471

Готовы ли ИП к работе в новых условиях с 1 января?

14:04 16.12.2015

Насколько готовы индивидуальные предприниматели к работе по новым правилам?

Посетив в разгар субботнего дня вещевой рынок ОАО «Брестский ЦУМ», ожидаемого предновогоднего настроения, которому уже самое время наполнять атмосферу торговых мест, не ощутила. Редких покупателей хозяева павильонов пытались заманивать небывалыми скидками, но и это срабатывало далеко не всегда.

 «Представляешь, до обеда ни одной вещи не купили», - жаловалась на незадавшийся торг продавец мужских курток соседке-коллеге. «А у меня даже не примерили ничего, - досадовала в свою очередь та. – В общем-то, людей понять можно: многие сегодня стараются экономить. Вот и делай что хочешь с остатками товаров...».

 

Как быть с остатками товаров, ввезенных без сертификата, и где получить достоверные документы, подтверждающие качество, - это сегодня, пожалуй, две самые обсуждаемые темы в среде индивидуальных предпринимателей, торгующих продукцией легпрома. 

 

Как известно, в соответствии с Указом Президента №222 с 1 января 2016 года прекращается торговля товарами легкой промышленности, ввезенными в страну без сопроводительных документов до 1 июля 2014-го. На распродажу запасов индивидуальным предпринимателям в общей сложности было дано полтора года.

Тем, кто в срок не уложился, остается использовать их для себя, поскольку они должны быть выведены из предпринимательского оборота и даже убраны со складов. Иначе – штраф, возможно, даже с конфискацией. Перспектива быть оштрафованным практически у каждого: бывает, вещи не продаются годами даже с хорошей скидкой.

– Для торговли нам необходимо иметь документы, подтверждающие качество товара, - говорит председатель совета предпринимателей рынка Елена Кустус. Но в России, где мы его главным образом закупаем, из-за кризиса в экономике индивидуальных предпринимателей эти документы делать никто не заставляет. Пройти процедуру сертификации там очень накладно, затраты в итоге скажутся на цене товара, а люди сегодня не настолько богаты, чтобы платить больше. Закупать же товар на оптовых базах в Беларуси зачастую невыгодно из-за высоких цен и небольшого ассортимента.

До сих пор индивидуальные предприниматели работали по Указу №285 2005 года, который предполагал двойную уплату НДС и позволял обходиться без документов, определяющих происхождение товара. Указ № 222, принятый в поддержку техрегламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», обязал ИП иметь сертификаты соответствия на все ввозимые в Беларусь товары - т.е. объективную информацию об изготовителе, импортере, потребительских свойствах - и необходимые документы о подтверждении безопасности.

- Распродать товар легкой промышленности под ноль просто нереально, - говорит Елена Кустус. - Это же не продукты питания, которые можно пустить в дальнейшую переработку. У нас если не угадаешь с моделью, то и ниже себестоимости продать товар годами не удается. Приходится рисковать, вкладывая свои деньги.

Ситуация такова, что с 1 января мы будем вынуждены закрыться, поскольку реализация товаров без документов, подтверждающих их приобретение, запрещается. Только вот и наличие документов иной раз оборачивается наказанием. Такой прецедент случился недавно в Полоцке. При проверке достоверности выданных нашему ИП в Москве бумаг поставщик товара сказал, что он этих документов не выписывал. Получается, в итоге мы несем ответственность и за третью сторону. А это и огромные штрафы, и конфискация товара.  


В среднем индивидуальный предприниматель, торгующий товарами легкой промышленности, ежемесячно уплачивает 4 млн рублей налога, примерно миллион составляет арендная плата, почти столько же – выплаты в фонд соцзащиты. Сегодня для предпринимателей это серьезная нагрузка.


- Что касается некачественного товара, привозить его просто нет смысла, потому что его никто не купит, - считает Елена Кустус. - Покупатель сегодня очень требователен, сам все скрупулезно проверит, посмотрит. Поэтому мы не рискуем вкладывать деньги в дешевый ширпотреб. Нам ведь тоже возврат не нужен. Считаю, что за столько лет предприниматель потребительские свойства товара научился оценивать. Мы стремимся привозить хороший, качественный товар по доступной цене. Это важно, поскольку покупательская способность людей сегодня не растет. А ведь рынок – это именно такой сегмент хозяйствования, который нацелен обеспечивать товаром тех, кто не имеет возможности покупать в дорогих магазинах. И считаем, что он должен существовать.

Новые партии товаров предприниматели ввозят, уже оплачивая ввозной НДС – 20% от стоимости. Только ведь с накладными, которые заполняются в двух экземплярах, при проверке могут возникнуть вопросы, если поставщик не сохранит свой экземпляр и откажется подтвердить сделку. 

Но, думаю, до крайностей не дойдет. 4 декабря на заседании общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства при Министерстве экономики нас выслушали на уровне правительства – это вселяет надежду на то, что мы придем к разумному компромиссу, будет найдено конструктивное решение проблемы, устраивающее обе стороны.

- Согласно Указу №222, с 1 июля 2014 года индивидуальные предприниматели должны ввозить продукцию с документами, подтверждающими ее происхождение, - комментирует ситуацию начальник отдела предпринимательства комитета экономики облисполкома Александр Малыха. - С 1 января 2016 года все товары должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза. Полтора года было отведено на то, чтобы индивидуальные предприниматели нашли добросовестных оптовых продавцов, которые могли бы снабдить их сертификатами качества. Понятно, что сертифицированная продукция обойдется им дороже и прибыль будет не такой высокой. Но рано или поздно мы должны прийти к цивилизованной торговле.

- На весь товар индивидуальные предприниматели должны иметь документы – сертификаты, накладные. Это однозначно, - утверждает руководитель Брестского областного центра содействия малому бизнесу Владимир Мазалов. - Причем такое требование необходимо было ввести года два-три назад. Этот вопрос надо рассматривать с точки зрения ответственности каждого предпринимателя и собственной значимости для страны. Предпринимательский сектор призван прежде всего создавать благо для потребителя. Предлагаемый товар должен быть качественным и по соответствующей нашим заработным платам цене. На мой взгляд, стоило бы собственникам торговых площадей уменьшить арендную плату. А что касается налогообложения, те предприниматели, которые торгуют сертифицированным товаром, как раз в плюсе, поскольку в их отношении отсутствует повышающий коэффициент. Почему мы должны давать приоритет импортной продукции, притом произведенной подпольно? Надо быть патриотами своей страны, и это будет стимулировать производителей к выпуску востребованной покупателями продукции. Надо работать на перспективу.

Брестский предприниматель Александр Доценко в торговом бизнесе почти десяток лет. Третий год работает исключительно с сертифицированной продукцией – высококачественную модную обувь завозит с польских фабрик.

Говорит, как законопослушный гражданин, притом юрист профессиональный, сразу же принял условия, определенные руководством страны, - в обязательном порядке иметь на товар сопроводительные документы. Однако законопослушных коллег на рынках Бреста, в райцентрах перечисляет буквально единицами.

- В 2013 году, когда впервые встал вопрос об обязательном наличии сертификата, мы пошли самым простым, логичным и законным путем – хорошо зная польский рынок, мы прежде всего начали заниматься сертификацией продукции. И на сегодняшний день мы являемся держателями сертификатов на продукцию более 30 польских производителей. Конечно, это обернулось расходами, но не настолько большими, как утверждают некоторые предприниматели на рынках, - рассказывает собеседник и признается, когда в марте минувшего года отложили срок вступления в силу Указа №222, они были крайне огорчены, поскольку оказались в абсолютно не равных условиях бизнеса. - Есть предприниматели, которые торгуют тем же ассортиментом и при этом у них отсутствует документация, то есть, по сути они реализуют контрабандный товар. То есть та разница, которую мы платим в бюджет при ввозе, ложится им в карман. А цена розничная для покупателя при этом у нас одинаковая.

Александр искренне убежден: при желании получить достоверные документы на товар вполне реально, и если еще продлят послабления для ИП, легальный бизнес ляжет. И сам – исключительно за бизнес честный, на равных.

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!