greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Октября
Суббота
Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Поучаствовали в переписи населения?
Курс валют в Бресте и области

Антикризис по-брестски

00:00 23.04.2009

Когда в апреле прошлого года пост директора Брестского электротехнического завода занял бывший министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в прошлом начальник Белорусской железной дороги и советник посольства РБ в Москве Степан Шкапич, по итогам первых трех месяцев 2008 года наметилось снижение объемов производства на предприятии. Однако прошлый год удалось закончить с ростом 113%, выполнением основных целевых показателей, освоением выпуска 15 видов новой продукции и увеличением зарплаты на 19%.
    При этом коллектив завода не только трудился над выполнением показателей, но и вел активную подготовку к организации производства в следующем году. И это позволило даже в условиях кризиса создать все условия для выполнения заданий на 2009 год. Об этом красноречиво свидетельствуют бесстрастные цифры: рост продукции  в  сопоставимых  ценах  за I квартал этого года – 120%, зарплата на предприятии увеличилась на 29% и достигла в марте 1 млн. 60 тыс. рублей, хотя год назад составляла всего 724 тыс. рублей. Как на Брестском электротехническом сумели найти противоядие против рецессионных последствий всемирного кризиса и смогли не просто выжить, но и увеличить объемы производства?
Вот – антикризисный
подход
       По словам Степана Шкапича, предприятие кардинально пересмотрело свои позиции в отношении структуры производства – теперь здесь выпускают не отдельные блоки, а производят цельные завершенные системы. Например, сейчас совместно с чешскими партнерами брестчане поставляют оборудование для создания микропроцессорной системы управления железнодорожной станцией «Степянка» в городе Минске, которая обслуживает крупнейшие белорусские заводы, такие, как тракторный, автомобильный и моторный. Стоимость заказа оценивается в 12 млрд. рублей. В планах – производство оборудования для станции «Новополоцк», в сфере которой нефтеперерабатывающий  гигант и завод «Полимир». Уже сделано напольное оборудование, подготовлены основные металлоконструкции. В апреле чехи поставят остальную электронную начинку для дальнейшей сборки на нашем заводе. Реализация этого плана сулит перспективные заказы из Казахстана, что подтвердили приезжавшие в марте представители этой среднеазиатской республики, а также из России. Кроме того, завод совместно с «АЖД Прага» выиграл тендер в Литве на оснащение устройствами железнодорожного направления Каунас - Калининград.
       Еще недавно состояние дел на российском рынке можно было объяснить нежеланием Российских железных дорог принимать электротехническую продукцию брестского предприятия в 2007-м и начале прошлого года. В самой России таких заводов восемь. Но с помощью контактов в РЖД в 2008 году предприятие полностью сертифицировало в системах обязательной и добровольной сертификации  более 500 разных видов продукции. Также было подписано соглашение о поставке железнодорожной автоматики, телемеханики и связи на российский рынок. В ближайшее время в рамках этого соглашения пройдет подписание программы сотрудничества с участием президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и руководства Белорусской железной дороги.
    Кстати, в феврале специалисты РЖД  и холдинга ОАО «ЭЛТЕЗА» провели аудит брестского предприятия. Положительные результаты этой проверки вылились в решение о совместном производстве с заводами Армавира, Брянска и Санкт-Петербурга деталей и агрегатов, которые раньше брестчане покупали исключительно по импорту. На 2009-й годовой портфель заказов уже практически сформирован.
Вместо импорта –
вместе с чехами
    По программе импортозамещения в 2009 - 2010 годах будет создано совместное предприятие с чешским ОАО «АЖД Прага». Предположительное вливание инвестиций  в проект – 2,5 млн. евро. После его реализации в Бресте можно будет делать основные электронные блоки, вести поверхностный монтаж плат, проектирование и программирование блоков, а также производить светодиодную технику, которая в 4 раза эффективнее по потреблению электроэнергии, чем та, что ныне используется на железной дороге. При этом будет построен новый 4-этажный производственный корпус, а продукция предприятия будет обновлена на 70%.
       Но даже задумав такой масштабный проект, Брестский электротехнический ищет новые и неординарные пути развития. Например, для расширения рынков сбыта и выпуска товаров, замещающих импорт, завод с участием белорусских предприятий и Академии наук Республики Беларусь ведет разработку программ по производству отдельных электротехнических узлов и агрегатов. А для привлечения кредитных ресурсов брестчане вместе с «Желдоравтоматизацией» планируют создать совместное предприятие, что позволит беспрепятственно решать вопросы поставок комплектующих по цене ниже на 15 - 20%.
Лазерный луч
экономии
       К тому же семимильными шагами развивается инфраструктура завода. Недавно предприятие приобрело российский лазерный комплекс для резки металла «Навигатор» стоимостью в несколько сот тысяч евро. Эта бесшумная машина заменяет десятки старых механических металлорежущих станков. Два сменных стола для раскроя, способность вырезать абсолютно любые конфигурации из листа металла толщиной от 0,5 мм до 10 мм со скоростью до 8 метров в минуту, повышают производительность лазерного комплекса на порядок. Причем резка идет чисто, без заусениц и не требует дальнейшей обработки деталей. При этом экономятся ресурсы: энергия и металл – до 30%. Нам продемонстрировали деталь – детище лазерного комплекса. Это был метровый лист металла с множеством отверстий различных размеров и конфигураций. Лазерный луч вырезал их за четверть часа, на старом станке - это  работа целой смены!
Мода на мини:
выглядит отлично,
экономна и практична
    Кроме того, в конце февраля на заводе начала работать мини-ТЭЦ, которая сократит накладные расходы на единицу продукции на 35% и, соответственно, увеличит конкурентоспособность товаров предприятия. Мини-ТЭЦ представляет собой два газопоршневых двигателя общей мощностью 300 кВт и стоимостью 1,5 млрд. рублей, которые не только обеспечат завод куда более дешевой, чем покупная, электроэнергией, но и теплом. Это, в свою очередь, позволит передать котельную завода, убытки по содержанию теплоносителей которой в прошлом году составили около 1 млрд. рублей, на баланс ЖКХ. Ведь котельная отапливает 85% жилого района Березовка, а коммунальники города расплачиваются с предприятием за тепло и электричество по себестоимости. Поэтому все затраты по содержанию котельной несет завод.
    Под пристальным вниманием руководства предприятия социальный блок вопросов. Есть задумки на строительство жилого дома, для возведения которого уже выбрали место и ищут застройщика.
    Таким образом, если каждый год завод будет оборудовать по 3 железнодорожные станции, то ежегодный прирост объема произведенной продукции составит от 20% до 30%. Как отметил Степан Шкапич, нужно извлекать выгоду из любой ситуации и уметь правильно использовать даже чужой кризис.


Автор
Сергей РЕКУЦ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!