кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

22
Сентября
Суббота
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
DSC_8853.jpg560e876e186bf

Олег Вольфсон: «Я не вызываю родителей в школу!»

16:32 02.10.2015

Пожалуй, у каждого из нас есть свой любимый учитель, в котором мы ценим не только профессионализм, но и человеческие качества, отношение к детям и к жизни. Вот так и на уроки Олега Вольфсона, педагога высшей категории с 35-летним стажем, старшеклассники гимназии №1 г.Бреста всегда спешат с интересом и радостью. Для них он не просто предметник, а наставник и старший друг.

Олег Михайлович преподает русский язык и литературу. Объясняя тему, он умеет увлечь, вдохновить и даже хорошо пошутить, поэтому на его занятиях никогда не бывает дискомфортной «напряженки» и все запоминается непринужденно. Вот что рассказывают о нем ученики, например, 11 «В» класса:

- Олег Михайлович всегда подробно объясняет, умело связывает разные темы, и мы узнаем очень много нового. Его уроки не похожи друг на друга. Это отличный учитель! Он всегда добрый, никогда ничего плохого не скажет, помогает нам, подсказывает, - отмечает Анна Рымашевская.

- Это очень интересный, образованный, умный, мудрый человек! - говорит Станислав Косько. - Олег Михайлович в образовании очень давно. Он читал много произведений, много знает, и мне его очень интересно слушать.

- Олег Михайлович - очень открытый человек, это важно для учителя. Его манера преподавания отличается от других педагогов. Его уроки всегда запоминаются лучше всех. Разговорчивый, остроумный, добрый... Он никогда не повышает голос. С ним приятно разговаривать! - замечает Стас Сосик.

 

- Это человек, который имеет собственный взгляд на систему образования и то, как нужно вести уроки. Нам не приходится просто зазубривать правила. Олег Михайлович сразу переходит к практике, чтобы ученик понимал, как вести себя в той или иной ситуации, - рассказывает Рома Пузанов. 


Олег Вольфсон подготовил больше 30 победителей республиканских олимпиад, а также призеров международных олимпиад и конкурсов, которые проходили в Москве, Звенигороде и других зарубежных городах. В 2006 году он сам удостоен звания «Человек года Брестской области в сфере образования», награжден нагрудным знаком Министерства образования «Отличник образования», дважды стал лауреатом премии Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. Статьи Олега Михайловича по его предмету и методике преподавания публикуют на своих страницах педагогические издания не только нашей страны. А еще он дважды лауреат Международного Пушкинского конкурса для учителей русского языка и литературы стран СНГ и Балтии.

В небольшом сборнике эссе, изданном по итогам этого творческого состязания, интересно, например, почитать «Язык.ru. Нужен ли русский язык компьютерному поколению?».

«Без книги себя не мыслю, - признается там автор. - А вот к специальности пришел далеко не сразу». Действительно, из размещенной здесь биографии Олега Вольфсона узнаем интересные факты: родился в 1950 году в военном городке под Бобруйском, в 1967 году окончил среднюю школу №3 г.Бреста, учился в военном вузе, Рижском политехническом институте (приборостроение и автоматизация). Работал на заводе токарем по металлу, на службе в вооруженных силах награжден медалью «За воинскую доблесть»...

Где бы ни искал себя, Олег Вольфсонон не ушел от своего призвания - поступил в Брестский пединститут имени А.С.Пушкина на филологический факультет.

- Можно сказать, я учитель русской словесности, потому что язык и литература - по сути один предмет. Вот ведешь разговор о какой-то красивой строчке и тут же начинаешь показывать, какие есть языковые сложности, - поясняет Олег Михайлович. - Нельзя разделять, потому что это - слово! В нем - все! Любая технология выражена словами. Математики, кибернетики тоже не бывает без слов.

Любовь к слову захватила его еще в детстве. С 4-х лет младшего сына интеллигентной семьи Вольфсон знали во всех библиотеках города. В книжный храм дошкольник пришел сам и стал, пожалуй, самым активным маленьким читателем.

- Детская библиотека рядом с польским консульством располагается через двор от нашего дома (я жил на Маяковского), а большой читальный зал на углу Карбышева и Пушкинской - еще через два двора. Вот я и ходил туда, - вспоминает он. - До четырехлетнего возраста спать не ложился, пока по моей просьбе родители вслух не прочитывали лермонтовскую «Песню про купца Калашникова».

Сегодня у Олега Михайловича много любимых книг. Ученики могу вспомнить, что часто учитель приносит на урок большой иллюстрированный литературный словарь.

 

- Могу почитать и детектив, но предпочитаю серьезную литературу, - говорит он. - Читал Вернадского, например, «Теория ноосферы». Нам, филологам, не хватает фундаментальных знаний, а им, физикам, - наших.  Одного без другого не бывает. Мир нельзя поделить на физиков и лириков. Каждый физик должен быть лириком. Гуманитарием, во всяком случае! Евтушенко, Вознесенский где выступали? Их приглашали физики, которые хорошо знают литературу и действительно чувствуют ее!  Это же была самая заинтересованная аудитория! 


Олег Вольфсон - личность действительно многогранная. Филфак он окончил в 1976 году, получив красный диплом, преподавал в Сехновичской восьмилетней школе Жабинковского района. А потом... оставил специальность и работал инженером по научно-технической информации на Брестском заводе сельскохозяйственного машиностроения. И все же вернулся в школу! Преподавал в брестских СШ №№ 5 и 10, в лицее №1, а с 1992 года работает в первой гимназии (со дня ее основания). Олег Михайлович пришел сюда на должность методиста гуманитарного направления.

- С детьми интересно работать. Со студентами уже не так (они более практичны), - говорит учитель. - А дети непосредственные, любознательные, им можно много дать: они - еще открытая книга. Хочу, чтобы мои ученики стали хорошими людьми, которые понимают и ценят слово, которые помогут другим в чем-то.

Поэтому и старается Олег Михайлович найти подход к каждому ребенку.

- Дети абсолютно точно чувствуют, как ты к ним относишься, - уверяет он. - Мне надо, чтобы к своему ответственному испытанию - централизованному тестированию - они подошли по-настоящему подготовленными. Чтобы они не заучивали наизусть, а поняли, как это делается. Русский язык ведь имеет свои принципы, и к нему надо найти ключик. Это живой организм. Если ты включаешься в этот организм, понимаешь его, то все сделаешь.

Кто-то возразит, что «Ворд» сам подчеркнет ошибку и подскажет правильное написание, поэтому сейчас не обязательно что-то учить. Но ведь бывают разные ситуации. Например, придется написать открытку любимой девушке, что лучше и естественнее делать от руки, но тронет ли ее сердце неграмотный текст? К тому же адресант должен правильно понимать значение слов, чтобы не получилось разночтения. Все это учитель русского языка и литературы объясняет своим старшеклассникам. Ворд никогда не научит человека правильно разговаривать. Ко всему прочему - словесность повышает общекультурный уровень.

- Я никогда не вызывал родителей учеников в школу. Никогда! Есть другие способы совершенно спокойно найти взаимопонимание с ребенком, - продолжает он. - Я никогда не писал в дневниках порочащие ребят вещи. Это позиция! Хотя разочарования были, это естественно. Дети разные, родители - тоже. Все бывает.  Мы сетуем сегодня, что дети стали хуже. Например, меньше читают. Если раньше мне надо было что-то узнать, я шел в библиотеку. И было не так легко найти нужную информацию - уходило много времени. Сейчас благодаря мобильному интернету ответ получаешь сразу. Но всегда была важна не сама информация, а умение ее найти. Сейчас все легче. Наука пришла к детям и помогает во многом. Они стали другие - более рациональные, раскованные....

Сам Олег Михайлович очень общительный человек. У него много друзей. Дружеские связи он поддерживает даже с теми выпускниками, которых учил еще в самом начале своего педагогического пути. 

- А еще я заядлый рыбак! Даже если не клюет, все равно приятно посидеть на берегу. Там лебеди, там - туман... Красотища! А рыбу свою я отдаю кому-нибудь, - смеется он. - А каждый грибочек для меня - как подарок.

С такими педагогами, как Олег Вольфсон, всегда интересно. Он привлекает к себе молодежь не только умением преподнести свой предмет. Гимназисты знают, что у любимого учителя можно поучиться не только любви к слову, но и к окружающему миру, к жизни. Его уроки гораздо шире русского языка и литературы, а это получается только у настоящих Мастеров. 

фото Александра Шульгача

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!