кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

15
Июля
Понедельник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области
kommun.jpg50c8faebdc2ab

Нам без света и воды – ни туды и ни сюды!

00:00 23.03.2009

«Здравствуйте! У меня в квартире отключили горячую воду. Да и со светом какие-то проблемы. А на дворе житья не дают бездомные собачонки» - так начинается утро Галины Бондарук.
    Кстати, чаще всего этими же словами рабочий день диспетчера Брестского предприятия аварийно-восстановительных работ... и заканчивается. Шутка ли! Более ста звонков за смену – то крыша прохудилась, то лифт вовремя «не приезжает», то срочно надо тепло в квартиру подавать.
    И так 24 часа в сутки – дежурные диспетчеры и бригады городской аварийно-диспетчерской службы готовы прийти на помощь каждому жителю Бреста независимо от природных катаклизмов или собственного настроения. Поэтому появление в диспетчерской журналистов опытную дежурную Галину слегка смутило: «В неурочное время с удовольствием бы с вами пообщалась. А сейчас, извините, работа!»
    И тут же тянет руку к неугомонному телефону:
    «Алло. У вас воду отключили? Не волнуйтесь – обязательно разберемся», - успокаивает женщина очередного встревоженного брестчанина. С этого момента начинает крутиться «аварийное» колесо. Причем в прямом смысле слова. О новой  беде сразу сообщается одной из двух аварийных бригад, которая уже мчится по городу, чтобы спасти его жителей от затопления, холода или темноты. А не потеряться ей помогает современная система городской навигации, которой по праву гордятся в городской службе.
       - Александр с любой электрикой в два счета разберется, а Валерий у нас по сантехнике мастер, - представляет своих коллег водитель Евгений Вакульчик. – Такая вот мы  бригада!
    К слову, Евгений Григорьевич крутит баранку уже около 30 лет. За это время чего он только не повидал! «Страшнее всего, когда дом затапливает от верхнего до самого нижнего этажа. Тут уж, как говорится, промедление смерти подобно. Надо оперативно перекрывать все вентили и разбираться, что же там произошло», - со знанием дела говорит он.
    А еще очень сложно работать аварийной бригаде, как и диспетчерам службы, ночью.
    - Днем часть заявок мы отправляем в ЖЭСы и в соответствующие службы, а наша бригада чаще всего выезжает по экстренным вызовам. Тем более что большинство брестчан в это время на работе, значит, и у нас также все более-менее спокойно. Зато к вечеру наступает жаркая пора: телефон звонит, не умолкая. Да и ночью практически все неприятные бытовые проблемы достаются нам, - объясняет Галина Бондарук.
    - Меньше двух выездов за ночь не бывало никогда, - вторит ей Евгений Григорьевич. – Зато 10-15 ночных «путешествий» за смену – для нас вовсе не предел, особенно в выходные и праздничные ночи.
    Так что для кого-то выходной день – настоящий отдых, а для работников «аварийки» – это время самой что ни на есть напряженной работы...
    - А наблюдается ли некая сезонность вызовов? – интересуюсь у диспетчера.
    - Естественно, начало отопительного сезона связано с неполадками теплосетей, весна – пора ливней, а значит, появляются проблемы с ливневками или троллейбусами, которых сильный дождь просто стопорит. Хотя бродячие собаки, лифтовые, водные и тепловые «заморочки» существуют, увы, круглый год, - говорит Галина и тут же добавляет: - Но главное для нас, чтобы погода без аномалий была, тогда и работы у нас поменьше.
    И все-таки не очень-то верится, что в созданной всего несколько лет назад службе можно найти любой «бытовой» ответ!.. Это, прямо скажем, нечто из области фантастики. «Водоканал, горсвет, электросети, лифты, железная дорога, троллейбусный парк или коммунальные службы – со всеми этими и некоторыми другими организациями мы работаем, что называется, вплотную. С ними налажена электронная связь, а, к примеру, с МЧС у нас прямая линия. Поэтому благодаря обмену информацией о проведении профилактических ремонтных работ, когда в некоторых домах города временно отключают воду или свет, по нашему номеру 115 всегда объяснят, что произошло и почему, - поясняет Олег Раховецкий, старший диспетчер. – У нас разве что детей пока не разыскивают!
    Хотя для некоторых брестчан диспетчер Галина становится... личным психологом.
    - Иногда достаточно внимательно выслушать человека, понять его проблему. А ночью, бывает, сама могу посоветовать, как поступить: какой краник перекрыть или какую кнопку нажать.
    Кстати, сегодня в диспетчерской ведется не только регистрация, но и аудиозапись всех переговоров с гражданами, и, как показывает практика, зачастую по горячему телефону свои жалобы брестчане выражают далеко не в самой приличной форме.
    - Помогают опыт и образование. Вообще к нам редко звонят, чтобы радостью поделиться. Мы все больше на проблемах специализируемся, - в перерывах между требовательными звонками говорит диспетчер. – И порой так обидно становится: работаешь, стараешься как можно быстрее решить любую проблему, а люди все равно звонят и возмущаются...
    В итоге получается нехитрая арифметика: за один месяц только через аварийно-диспетчерскую службу проходит около 3500 звонков, по каждому из которых обязательно выполняется определенная работа. А это значит, что как только мы с вами, уважаемые читатели, сообщаем о возникающих в наших домах или квартирах неполадках, за дело берутся специалисты. И можно сколь угодно долго бранить их за несвоевременную или некачественную работу, но ведь именно благодаря таким службам зачастую беда одного человека становится общей проблемой... 


Автор
Ирина КВАРТАЛЬНАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!