кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

18
Ноября
Воскресенье
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
farkop11.gif5be13917dfc90
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
ФОТО-АРТЁМА-ЕМЕЛЬЯНОВА-2.jpg5375fbdd59103

Янина Малинчик о съемках фильма «Батальон смерти»

14:51 16.05.2014

Почти девять месяцев прошло с начала съемок российской картины  под рабочим названием «Батальон смерти». За это время мать вынашивает свое дитя, а вот рождение кино придется подождать еще чуть-чуть. Премьера фильма, посвященного трагической судьбе женского батальона, созданного в Петербурге в 1917 году по приказу временного правительства, запланирована на август – к столетию начала Первой мировой войны.

Актриса Брестского академического театра драмы Янина Малинчик, которая играет в нем одну из главных ролей, с большим нетерпением ждет выхода картины на экран. Уже месяц, как она вернулась к привычной жизни - на родные подмостки и к любимым домочадцам. Очень похорошевшая. Жизнь киноактрисы и новая прическа чертовски ей идут. Армейский ежик, на который Яна согласилась ради роли, превратился теперь в симпатичную стрижку. 

- Яна, чудесно выглядите. Кажется, снова отращиваете волосы?

- Да, хотелось бы поскорее. К тому же профессия обязывает. Театральной актрисе все-таки лучше с длинными волосами, это дает больше возможностей. 

- Внешне вы очень изменились. А как чувствуете, есть перемены внутри?

- Конечно. Работа с известными, талантливыми людьми вселяет некоторую уверенность в себе. А когда понимаешь, что в тебя поверили, меняется самооценка в целом. Я думаю, это моя самая главная перемена. После проекта на многие вещи я стала смотреть по-другому. 

- Что вы приобрели за эти месяцы, а что потеряли? 

- Потеряла, пожалуй, только волосы (смеется). А приобрела, конечно, колоссальный профессиональный опыт. Дмитрий Дмитриевич Месхиев – мой эталон кинорежиссера на данный момент. Он очень многому меня научил, и я безгранично ему благодарна. Как бы тяжело нам не приходилось, а в какие-то моменты было сильное моральное перенапряжение, истощение, он всегда направлял в нужную сторону. Отношения на съемочной площадке вообще меня удивляли. Такого сплоченного коллектива я не видела еще нигде. И тем удивительнее, что он временный. Это же не одна большая команда в 500 человек, которая переходит из проекта в проект. Это сборная «солянка». Но все стоят друг за друга горой. 

- Не скучаете теперь по жизни киноактрисы? Тяжело было войти в прежний ритм, вернуться в театр? 

-  Разве что-то изменилось? У меня та же работа, те же роли. Они остались за мной. Благодаря руководству театра, которое пошло навстречу, и я ему очень признательна за это. Мне удалось совместить съемки с работой в театре. Я приезжала на свои спектакли и осенью, и сейчас весной. А жизнь киноактрисы только началась (смеется). Я надеюсь, что все еще впереди.


- Я читала, что перед съемками актрисы проходили курс молодого бойца. Чему вас учили?

- Да, нас вызвали на две недели раньше в Петербург. Конечно, это была не совсем профессиональная  военная подготовка, но мы по нескольку часов в день тренировались: маршировали, стреляли из винтовок, изучали основы рукопашного боя.

- И много синяков поставили за время съемок?  

- Да не то слово! И синяки, и травмы - все бывало. Как-то мне случилось повредить связки во время съемок. Я очень переживала, что не смогу продолжать работать. Но, несмотря на запреты врачей, уже через два дня вернулась на съемочную площадку. Спасибо, сразу в огонь меня не бросили, бегать-прыгать не заставили. Уже позже начались и трюки, и серьезные физические нагрузки, но сейчас все позади. Еще одна проверка на прочность. Прошла. 

- Яна, а приходилось выполнять какие-то сложные трюки? Или за вас все делали каскадеры? 

- У меня как раз та ситуация, когда все пришлось делать самой. Нырять в ледяную воду, бегать с тяжеленным пулеметом, таскать на себе связки из винтовок весом в полцентнера, дубль за дублем катиться кубарем с пятиметрового обрыва, преодолевать полосу препятствий, даже пробивать стену. Для меня этот проект от первого до последнего дня стал, что называется, «на преодоление». А на что я способна на самом деле? Нам в жизни редко выпадает возможность по-настоящему себя проявить и понять, чего ты стоишь. У меня такой шанс появился, и это здорово. Люблю работать над собой. Знаете, ведь я никогда не была спортсменкой. Бег, прыжки – не мой конек. Поэтому я была уверена, что на проекте опущу руки и скажу: «Не могу, ребята», как делала это тысячу раз в школе, сдавая стометровку. Но интерес к кино все-таки победил. У меня было безумное любопытство ко всему, что происходило на площадке. 


- Ну а слезы были? Хотелось все бросить и вернуться в Брест?  

- Ни секунды. Безусловно, я скучала по ребенку, мужу, по родным и близким. Разлука с ними стала настоящим испытанием, ведь никогда раньше я не уезжала из дома так надолго. И тем не менее еще в начале проекта я сказала себе, что здесь не заплачу ни за что на свете, как бы тяжело ни было. И сдержала слово. Даже на «шапке» не плакала. «Шапка» - это прощальный банкет, где все говорят друг другу спасибо, вспоминают, прощаются... У многих там наворачивались слезы. Мне же хотелось, чтобы воспоминания о съемках были светлыми, без малейшего оттенка грусти. 

- Может, вспомните, какие сцены физически и морально труднее всего дались? И почему?

- В одной из баталий будет очень красивая, мощная сцена – за нашими спинами пышет огромная стена огня. Это не компьютерная графика, а реальные съемки, которые проходили ночью. Я стояла на первой линии, подальше от пламени, а за спиной – еще рядов пять массовки. Страшно, конечно. Ты бежишь и понимаешь, что за тобой несутся 250 человек с настоящими боевыми штыками, что остановиться, споткнуться или, не дай Бог, упасть ни в коем случае нельзя – проколют, затопчут. Такие же сильные эмоции я испытала в сцене газовой атаки. Сам бой мы с каскадерами выучили быстро. Но потом на нас надели противогазы, стекла в которых запотевают в течение нескольких секунд, а на площадку напустили дыма. И мы, не видя друг друга, пытались по памяти воссоздать все движения. Сложной оказалась и полоса препятствий. Ее проходили на берегу Финского залива. Питер встретил нас штормовым предупреждением. Ветер продувал насквозь через три-четыре пуховика, в которые девочки кутались поверх шинелей. Все очень замерзли. А полоса препятствий была настоящей! Ее с ходу мог пройти разве что профессиональный каскадер. Нам же, неподготовленным, было невероятно трудно. К тому же ситуацию усугублял песок под ногами, в котором грузли тяжеленные ботинки... 

- Вы городская жительница, а играете героиню из народа. Насколько велика дистанция между вами и Дусей? Легко ли было вжиться в этот образ? 

- Дистанция весьма пунктирная. Ведь я с маленьких лет приучена к деревенскому быту. Каждое лето мама привозила меня с сестрой на каникулы к  бабушке и дедушке в деревню, что в Ивацевичском районе. Я и сейчас очень часто провожу свое свободное время в доме, который достался от них. Выключаю телефон, интернет, чтобы побыть наедине с природой, отойти от городской суеты. Так что эта тема мне близка.

-  Яна, а вас будет много в кадре? Какая роль отведена вашей Дусе?

- Этого никто не может сказать заранее. Все решит монтаж. История не о каком-то отдельном герое, а в целом о женском батальоне. Да, есть Мария Бочкарева - безусловно, центральная фигура. Но в картине показана не только ее линия. У каждой девочки своя судьба, свое отношение к войне. И что выйдет на первый план – мне неизвестно. Самой интересно. В одном я уверена точно - это будет хорошо. У Дмитрия Месхиева и Игоря Угольникова (генеральный продюсер картины. – Е.Д.) не может быть по-другому. Их имена – для меня уже гарант успеха.


- А вы знали о батальонах смерти до знакомства со сценарием?      

- Нет, я не знала ни-че-го. И саму Первую мировую войну представляла довольно смутно. Это притом, что в школе обожала историю. Но этот эпизод почему-то не отпечатался в памяти. Что ж, тем интереснее было взяться за работу. Я вообще люблю истории сильных женщин. Неудивительно, что меня впечатлил сценарий. С интересом стала искать дополнительные факты, посмотрела несколько документальных передач. После чего еще раз прочла сценарий и уже совсем по-другому восприняла его. Не как художественный вымысел, а как реальную историю. Жутко, конечно, что все эти вещи происходили на самом деле, что женщины, абсолютно не созданные для войны и не готовые к ней, шли убивать и умирать...  

-  До съемок вы были знакомы с творчеством Дмитрия Месхиева? Представляли, с каким мастером придется иметь дело?

- Я знала Месхиева по фильму «Свои», который очень люблю. Накануне съемок из любопытства посмотрела его последнюю картину «Человек у окна» и несколько ранних работ. Они также меня впечатлили, и я всецело доверилась ему. Мне не сразу удалось понять свою героиню. Но режиссер помог. Он ставил конкретные задачи и говорил: «Не думай, а делай, я уже все продумал за тебя». Позже, когда я увидела отснятые сцены, я поняла, что все так, как и должно быть, он, как всегда, был прав.

- Говорят, на съемочной площадке Месхиев не выбирает выражений и может загнуть крепкое словцо. Это правда? 

- Он действительно очень строгий. Но при этом справедливый. Если и ругал, то по делу. Порой это реально было нужно.

- Как думаете, режиссер остался доволен актрисой, выбранной на роль Дуси? Он хвалил вас?

- Вопрос не совсем по адресу, это бы надо спросить у него (смущенно улыбается). Месхиев очень редко хвалит. Я была счастлива от одной лишь одобрительной улыбки или просто от «спасибо» в конце съемочного дня. Он из тех людей, которые свою работу стараются выполнять идеально. Простейший, на мой взгляд, кадр будет снимать до тех пор, пока его абсолютно все не будет устраивать. За это я восхищаюсь им. 

- Сложно ли театральной актрисе осваивать кинопространство? Как чувствовали себя перед камерой?

- После минского проекта я буквально влюбилась в кино (Янина снималась в фильме «Ой, мамочки!» режиссера Ивана Павлова. – Е.Д.). Мне безумно хотелось поработать в чем-то более масштабном. Наверное, я так сильно этого хотела, что оно ко мне пришло. Когда меня пригласили в «Батальон смерти», я уже была мысленно готова. Первое время, конечно, робела перед камерой. Потому что не знала, как правильно себя вести. Но режиссер направлял, советовал. Благодаря чему я довольно быстро влилась в процесс и уже не чувствовала дискомфорта. 


- А как у вас сложились отношения с известными артистами, играющими в фильме, например, с Марией Кожевниковой, Марией Ароновой?

- Это было для меня еще одной приятной неожиданностью. Нередко СМИ выставляют известных актеров в не самом лучшем свете. Порой это абсолютно не соответствует действительности. Мария Кожевникова была с нами на съемках в Питере: ела противнейшую перловку без соли, кувыркалась с обрыва, раз за разом проходила полосу препятствий, и это после бессонных ночей, проведенных у кроватки малютки-сына! Но при этом она не требовала к себе особого отношения. И, более того, всячески пыталась нас подбодрить, когда мы раскисали. То же самое и с Марией Ароновой. Когда девочки, снимающиеся в массовке, боялись бежать мимо взрывающихся бомб, Мария Валерьевна, шепча: «Девочки, как же я боюсь пиротехники, как же я боюсь», бросалась в самое пекло. Глядя на нее, ни у кого даже язык не поворачивался сказать: «Мне страшно, я туда не пойду». Я преклоняюсь перед этой женщиной.  

- Яна, признайтесь, ждете следующих проектов или хотелось бы отдохнуть?  

- Да, я хочу проектов и надеюсь, что они будут такие же интересные, как этот.

- А что муж сказал? Отпустит?

-  Человек он понимающий и очень за меня рад. Мои близкие во время этого проекта стали очень надежной опорой. Без их поддержки мне было бы тяжело решиться и на стрижку, и на долгий отъезд – вообще на эту авантюру. 

Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Лиана Присяжная
18.05.2014 13:31:39
Спасибо большое за чудесное интервью с Яниной Малинчик! Очень рады и гордимся нашей актрисой! Творческих ей побед и счастья! А фильм смотреть будем обязательно!!!

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!