кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
IMG_0924.jpg535a6536aa9f2

Заместитель Премьер-министра Петр Прокопович посетил Брест

16:37 25.04.2014

Роль частного бизнеса в насыщении рынка потребительских товаров и услуг обсуждалась на заседании совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, которое прошло в Бресте под председательством заместителя Премьер-министра Петра Прокоповича.

Совет по развитию предпринимательства создавался 14 лет назад для решения очень многих задач. Самые главные из них - налаживание для государства обратной связи с белорусскими бизнесменами, их участие в совершенствовании законов и выработке перспективных деловых идей. 

Первыми участников выездного заседания встретили в ОАО «Савушкин продукт». Молочная продукция компании по итогам 14-го Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2014» отмечена дипломами первой степени и Гран-при в номинации «Лучшие молочные продукты». 

Год назад здесь взялись за реализацию  нового инвестиционного проекта. Площадь строящихся объектов включает цех по производству цельномолочной продукции, логистический центр на 6,5 паллетомест и административно-бытовой корпус.  Проектная стоимость новой производственной площадки ОАО «Савушкин продукт» - 39 млн долларов. Вывод завода на полную проектную мощность запланирован на 2015 год.

Сегодня мощности предприятия «Савушкин продукт» способны обеспечить качественной продукцией не только рынки Беларуси – было бы из чего производить.  Для того чтобы решить проблему нехватки сырья, актуальную для всей отрасли, руководство предприятия взяло на себя ответственность  за развитие собственной сырьевой зоны.

Созданный агрохолдинг помогает сельхозпредприятиям наращивать производство молока еще на стадии его получения. 

- Сегодня 59 процентов молочных продуктов мы поставляем на белорусский рынок, 41 процент уходит на экспорт, - рассказал «Заре» генеральный директор ОАО «Савушкин продукт» Александр Савчиц.

Компания производит более 200 наименований натуральной молочной продукции и твердых сыров. «Савушкин продукт» поставляет цельномолочную продукцию, сыры, соки и соковую продукцию в 75 регионов России, Казахстан, Азербайджан, Украину, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Иорданию. 

80 процентов продукции, которая производится под маркой «Гефест», потребляет Россия. О надежной конкурентоспособности говорит статистика: две трети российских покупателей выбирают белорусские плиты. В то время как наши потребители отдают предпочтение технике зарубежной.

То же и с товарами легкой промышленности.  70 процентов женской и детской одежды производства швейного предприятия «Панда» уходит на экспорт. Составляющие цена - качество давно оценили в соседних странах. В то время как белорусский рынок легкой промышленности переполнен импортным товаром – причем, как правило, сомнительного качества.

- Может иметь место критический импорт – то, что мы не производим: цитрусовые, кофе, чай,  - отмечает Петр Прокопович.  – Но это составляет 10 - 15 процентов общей потребности. Все остальное мы можем выпускать сами: и лучшего качества,  и по лучшей цене. Стимулируя импорт, поддерживая иностранного производителя, мы ухудшаем свой жизненный уровень – в том числе за счет того, что теряем рабочие места, теряем налоги в бюджет.

Большие перспективы имеет и деревообрабатывающая отрасль. Только на обработке древесины руководитель предприятия «Городник» останавливаться не собирается. Идея выпускать комплектующие для экологичных коттеждей, которые обошлись бы покупателю в 45 тысяч долларов, изначально вызывает заинтересованность и тут же получает поддержку Петра Прокоповича.

- Потенциал Брестчины в насыщении отечественного рынка отечественными товарами большой, - уверен председатель облисполкома Константин Сумар. – По количеству индивидуальных предпринимателей область занимает второе место в стране после Минска. И мы видим это по результатам работы: до 30 процентов наполнения бюджета мы получаем именно от этого сектора экономики. 

Еще один пример того, что белорусский бизнес способен конкурировать с зарубежным, – рекреационный комплекс «Шале «ГринВуд» на Белом озере. Первыми посетителями которого и стали участники выездного заседания, обсудившие главные вопросы повестки дня.

Услуги для населения - это непаханое поле, целина, считает Петр Прокопович. По его словам, в республике есть возможности для развития довольно широкого спектра услуг, в частности, туристических, бытовых, медицинских, агроэкоуслуг, гостиничного бизнеса и других направлений.

Возможности для этого есть, однако они не используются, отмечает вице-премьер, бизнес должен быстрее реагировать на спрос населения. К примеру, сегодня существует определенный спрос на услуги частных детских садов, но заниматься этим направлением, развивать его никто не спешит.

Обучать основам бизнеса молодежь, начиная со школьной скамьи, развивать молочную отрасль, производство и переработку ягод, совершенствование услуг населению – на этом заострил внимание членов совета Петр Прокопович.

Следующее заседание совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь пройдет в Гомеле и будет посвящено развитию Припятского Полесья.

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!