кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

22
Сентября
Суббота
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
IMG_8601.jpg533a63a353b6c

Доплывем ли до Варшавы?

09:58 01.04.2014

Эксперты Беларуси, Польши и Украины заинтересованы в восстановлении одной из самых древних дорог «из варяг в греки».

Международная учредительная конференция и первая сессия Комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Балтийского и Черного морей Е-40 на участке Днепр – Висла прошли в Бресте с участием представителей министерств транспорта, инфраструктуры и развития, министерств природы и охраны окружающей среды, управлений водного хозяйства, региональных и местных органов власти, научных организаций, исследовательских институтов и общественных организаций из Беларуси, Польши и Украины.

Первый день конференции был посвящен докладам экспертов из трех стран о значимости воднотранспортного соединения Е-40 и перспективах его дальнейшего развития. Участники посетили инфраструктурные объекты Днепро-Бугского водного пути, где ознакомились с недавно реконструированными гидротехническими сооружениями. А назавтра приступили к обсуждению технико-экономического обоснования проекта. 

Что имеем

Созданный в конце ХVIII века водный путь Днепр – Висла, соединяющий Черное и Балтийское моря, в рабочем состоянии просуществовал до Второй мировой войны. После восстановления гидротехнических сооружений и устройства глухой плотины в Бресте воднотранспортное соединение разделилось на два участка – белорусский и польский. Общая протяженность пути составляет более двух тысяч км, из которых 626 км приходятся на Беларусь. 

Как говорят специалисты, водные пути на территории Беларуси от Бреста до границы с Украиной находятся в удовлетворительном техническом состоянии и относятся к четвертому классу внутренних водных путей международного значения.

В настоящее время магистральный Е-40 используется лишь от Бреста до Херсона (Днепровско-Бугский канал, Припять, Днепр). Участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен. 

От теории – к практике

Вопрос восстановления этого водного пути неоднократно рассматривался на национальном и европейском уровнях, однако, на сегодняшний день возможные варианты воссоздания недостающего участка пока еще детально не изучены. Этим в ближайшее время и займутся члены созданной постоянно действующей трехсторонней трансграничной комиссии, основной задачей которой станет осуществление контроля за процессом разработки технико-экономического обоснования. В ее состав вошли представители министерств транспорта, региональных органов власти, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических, природоохранных организаций трех стран. 

Проект«Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр – Висла: от стратегии к планированию» начал работу в декабре 2012 года. Ожидаемая его продолжительность – 24 месяца. Основная цель, которая стоит перед партнерами, – способствовать повышению экономической привлекательности и транспортной доступности приграничных регионов Польши, Беларуси и Украины. Конкретная задача – выработка и утверждение на региональном, национальном и европейском уровнях приоритетного варианта восстановления водного пути. Ведущим партнером проекта является РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».

          – Водный транспорт – самый дешевый и наиболее экологичный, отмечает заместитель министра транспорта и коммуникаций РБ Александр Шишко. – Сегодня мы сделали первый шаг. И проект сначала необходимо экономически осмыслить. Если наши партнеры, наши соседи примут активное участие в проекте, этот водный путь будет восстановлен. А то, что это выгодно и Беларуси, и Польше, и Украине, не вызывает сомнений. Ведь будет развиваться не только водный путь как таковой, но и вся инфраструктура вокруг него.

Наши рулят

Работа  будет идти в соответствии с договором, заключенным между белорусским предприятием «Днепро-Бугский водный путь», Министерством генерального развития Республики Польша в рамках Программы приграничного сотрудничества Польши, Беларуси и Украины. До 2015 года запланирована большая работа, включающая анализ существующих грузопотоков, текущего состояния пути, оценена техническая возможность и экономическая целесообразность развития проекта, а также последствия влияния на окружающую среду.

На конференции обсуждены и подписаны регламент работы комиссии, принята декларация. В соответствии с этими документами и будут строиться отношения между партнерами. Сформированы четыре рабочие группы по различным направлениям, обсуждена предварительная версия технического задания, которое составит основу материалов для подготовки международного тендера по выбору генерального подрядчика для выполнения работ по проекту.

          – Утверждение задания на разработку технико-экономического обоснования «Восстановление водного пути Е-40 Днепр – Висла» состоится в Люблине в конце апреля, – рассказал «Заре» генеральный директор предприятия «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий. – Затем будет объявлен тендер на проектирование.

Независимо от реализации проекта, предприятием сегодня активно ведутся работы на гидроузлах Днепровско-Бугского канала. Приведены в хорошее состояние гидроузлы в Новосадах, Дубое, Кобрине и Тришине. В нынешнем году будет закончена полная модернизация судоходного шлюза Залузье на западном склоне. А в ближайшей перспективе – реконструкция четырех гидроузлов на восточном склоне. Деревянные конструкции здесь заменит железобетон. На сегодняшний день финансирование работ ведется по государственной инвестпрограмме из республиканского бюджета.

Европейский интерес

Проект «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр - Висла: от стратегии к планированию» финансируется Европейским союзом в рамках программы трансграничного сотрудничества Польша - Беларусь - Украина на 2007 – 2013 годы. Его общий бюджет составляет свыше 900 тыс. евро.

          – Этот проект очень интересен для Европы – прежде всего как экологический, и Европейская комиссия готова на инвестиции, поскольку водный путь Е-40 на участке Днепр – Висла – одна из частей сети европейского водного транспорта, недостающий участок в сообщении между Восточной и Западной Европой, – подчеркивает региональный консультант транспортного управления экономической комиссии ООН для Европы Мартина-Софи Фувэ. – Проект долгоиграющий и очень дорогой. В рамках его реализации мы не ждем быстрой окупаемости. И будем рады, если правительства стран-партнеров активно поддержат создание этой сети.

Справка «Зари»

На сегодняшний день протяженность внутренних водных путей Беларуси составляет примерно три тысячи километров, из которых до 1,8 тысячи находится в постоянной эксплуатации. Участок водного пути Е-40, включающий Днепровско-Бугский канал и реку Припять, – важная их составляющая. 

Ежегодный объем грузоперевозок нынче достигает пяти млн тонн и постоянно растет. Для сравнения: в 1991 году цифра превышала 18,5 млн, а в 1996-м едва дотянула до 900 тысяч тонн. Перевозим мы главным образом минерально-строительные грузы, строительный песок, каменную продукцию. Номенклатура грузов расширяется.

Зачем нам это нужно

Баржа-площадка грузоподъемностью 900 тонн заменяет 18 вагонов грузоподъемностью 50 тонн, или 45 грузовых автомобилей грузоподъемностью 20 тонн.

Возможность перевозки до четырех млн тонн грузов в год.

Выбросы СО2 в расчете на тонно-километр от внутреннего водного транспорта в полтора раза меньше, чем от железнодорожного и в пять раз меньше, чем от грузового автомобильного.

Удобство для перевозки крупногабаритных грузов.

Возможность для приграничных регионов Польши, Беларуси и Украины стать центром мультимодальных перевозок международного значения.

Использование уникального потенциала Днепро-Бугского водного пути для развития международного речного туризма.

Для Беларуси – выход к портам Балтийского моря и включение водных путей страны в сеть внутренних водных путей Западной Европы.

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!