greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Июля
Пятница
FB TW VK OK
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области
game.jpg50c8fae8f396f

«Гейм» по-школьному

00:00 22.01.2009

Сегодня оспаривать полезность компьютера в школе не будет, пожалуй, никто. Да и дело это неблагодарное. Свободный доступ к образовательным ресурсам, возможность самообучения не только для школьников, но и для педагогов – это далеко не все плюсы такого достижения научного прогресса, как компьютер. К счастью, в школах уже не боятся предоставлять каждому ученику время для самостоятельного овладения этим чудом техники.
Играть или не играть?
    Кроме традиционных  уроков информатики, нынче учреждение образования может оказать и другие услуги: набор текста, распечатка или внеклассное самообучение в компьютерном классе. Правда, чаще всего подобная самоподготовка как-то незаметно переходит в банальную компьютерную игру.
    А может, все не так плохо? Пусть ребенок азартно выполняет очередное игровое задание или с нескрываемым интересом проходит новый уровень самой модной «стрелялки» или «страшилки» - родители могут быть спокойны: в это время их чадо находится в школе и под присмотром.
    Наконец, у школ появилась реальная возможность стать альтернативой компьютерному клубу, в котором ребята очень часто просто «пропадают», и контролировать это детское увлечение практически невозможно. Всего за небольшую плату (кстати, меньшую, чем в компьютерном клубе) ребенок сидит себе за школьным столом и мирно спасает планету от очередного «злобного дяденьки». И всем хорошо: школа, реализуя одну из статей своей «внебюджетной деятельности», частично окупает затраты на содержание компьютерного класса, а дети в это время не шатаются без дела по улицам.
    Вот только мало кто при этом вспоминает о психике школьника. Игры, пользующиеся наибольшей популярностью у ребят, - это вовсе не добрая «Косынка» или простенький «Сапер». Это чаще всего «войнушки», которые в детском сознании вызывают агрессию и формируют собственные представления о том, как бороться с несправедливостью. К слову, специального отбора внеклассных игр в школах не проводится (список запрещенных игр тот же, что и в компьютерных клубах), поэтому играй, во что душе угодно! Конечно, в школе ребенок не «зависает» у компьютера надолго, но ведь и несколько часов в неделю, проведенных в поисках наилучшего оружия или самого красочного уничтожения соперника, вряд ли воспринимаются школьником как безобидная игрушка.
    Кстати, по словам учителя информатики одной из школ Пружанского района, у ребят подобная услуга пользуется большой популярностью. Тем более что далеко не во всех населенных пунктах есть компьютерные клубы, а детям все-таки необходимы не только школьные занятия, но и современные развлечения. Купить компьютер в деревне может себе позволить не каждый, вот и тянутся ученики в школу не только за знаниями...
    «Действительно, сегодня перед руководителем учреждения образования стоит сложная задача - обеспечить максимальную загрузку кабинета информатики, - поясняет Анатолий Носков, начальник отдела высшего и общего среднего образования управления образования Брестского облисполкома. - Ведь что такое компьютерный класс в настоящее время? Это не только техника для учебного процесса. Оборудование, на которое тратятся государственные деньги, необходимо использовать в полной мере. Самоподготовка школьников, организация их досуга, факультативные занятия по информатике, самообразование учителей, которые во многих школах в недостаточной степени владеют компьютером, – нам необходим комплексный подход. И если при этом учреждение образования может заработать хоть какие-то деньги, то почему бы и нет? Тем более что принудительно ребят на подобные внеучебные занятия не загоняют и не будут загонять».
«Корветам» – нет!
     Сегодня на Брестчине на 1 компьютер приходится 21 учащийся. Предел, в соответствии с социальным стандартом, установленным Советом Министров РБ, - 30 школьников на 1 компьютер.
      К слову, оснащены компьютерами лучше сельские школы: на одно рабочее место приходится 16 - 17 учеников. Прежде всего это связано с меньшей плотностью населения в этих регионах. Чуть хуже ситуация в крупных городах. К примеру, в Барановичах - 27 школьников «занимают» 1 компьютер, в Бресте – 26 ребят.
     Казалось бы, не самая плохая статистика. Но дотянуться до той же Чехии, Словакии или Польши в компьютерном вопросе у нас пока не получается: центральноевропейские страны уже добрались до уровня 13 - 18 компьютеров на ученика. И это несмотря на то, что на подобное обновление и оснащение сегодня выделяются огромные суммы. Судите сами: только в прошлом году из областного и районных бюджетов на информатизацию школ на Брестчине было затрачено  около 1,8 млрд. рублей. Кроме того, до 2010 года в области планируется завершить процесс поэтапного вывода из использования компьютеров конца 90-х годов.
    Что касается Брестчины, то старые компьютеры типа «Корвет» у нас уже нигде не используются. Даже в самых отдаленных сельских учреждениях образования  техника помоложе. «Два года назад, во время фронтальной проверки в Пинске в одной из школ мы действительно обнаружили много морально и физически устаревшей техники, - говорит Анатолий Носков. - После этого случая местными властями были выделены значительные финансовые средства для решения данной проблемы. Ведь сегодня санитарные службы области предъявляют учреждениям образования достаточно жесткие требования к технике, на которой работают школьники, и старые машины уже не соответствуют им. Кроме того, не стоит забывать и еще об одном моменте: это утилизация состарившихся компьютеров. Хотя «Корветы» и выведены из эксплуатации, необходимы время и денежные вложения для изъятия из них драгоценных металлов».
    И все-таки говорить о том, что в сфере информатизации  школ все спокойно, пока не приходится. Этому не способствуют сразу несколько существенных факторов: все еще низкой остается зарплата учителей, а значит, недостаточная его мотивация к серьезной работе, и, конечно, сверхбыстрое развитие компьютерного мира, где, казалось бы, совсем новое оборудование через некоторое время становится вчерашним днем.


Автор
Ирина КВАРТАЛЬНАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!