кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

21
Ноября
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как надо праздновать Новый год?
Курс валют в Бресте и области
olimp.jpg5280955301669

Команда Брестской области заняла 3-е место на олимпиаде Союзного государства

10:29 11.11.2013

Пока их одноклассники отдыхали на осенних каникулах, шестеро ребят из Брестской области корпели над сочинениями, соревновались в красноречии и решали лингвистические задачки. Как оказалось, старания были не напрасны. Из Полоцка, где в эти дни проходила олимпиада Союзного государства, кстати, имеющая статус международной, наша сборная вернулась с пятью дипломами и как итог с третьим местом (среди 30 команд!). И, конечно, заработала себе право на отдых: победителям предоставили пару дней каникул. Но это далеко не все приятные бонусы. Главная награда припасена к вступительной кампании. Как правило, призеры этой интеллектуальной битвы получают солидные привилегии при поступлении. Например, 100 баллов на ЦТ по русскому или же вовсе право бесплатного обучения по специальности.   

«Хоть бы балл набрать»

- К этой олимпиаде я готовилась целый год, начиная с прошлой, - рассказала «Заре» учащаяся лицея № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста Вероника Шелейко. – В десятом классе я также прошла отборочный тур и поехала в Москву, где проводились соревнования. Там я стала первой лишь в конкурсе риторов. И тогда твердо решила, что в этом году точно войду в число победителей. 

Так и случилось. На нынешней олимпиаде Вероника смогла завоевать диплом первой степени, попав на вторую строчку турнирной таблицы сразу же после абсолютно первого места. Кроме того, она снова оказалась в числе лучших риторов. Тут, наверное, сказались регулярные тренировки в красноречии. Оказывается, разговорные навыки «олимпийцев» сегодня подтягивают не только на традиционных сборах, но и на дополнительных занятиях, которые проходят на протяжении года в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина. 

-  А с сочинением мне просто повезло, - отшучивается девушка. – Я взяла на сто процентов «мою» тему, писала отзыв на поэму Маяковского «Человек». Писалось легко, на одном дыхании, даже самой понравилось то, что вышло. Поэзию, надо сказать, я люблю с детства. С малых лет знала наизусть почти всего Чуковского, и это всё благодаря моей маме, которая постоянно читала со мной, прививала любовь к книге. Труднее мне было с лингвистическим туром. Он показался очень сложным, задания были намного тяжелее, чем в прошлом году в Москве: вопросы по истории языка, тут либо знаешь, либо нет, логику включать бесполезно. Когда я увидела задачи, первым делом запаниковала, схватилась за голову: хоть бы балл набрать. Но потом взяла себя в руки...

Вероника – боец опытный. Это далеко не первое ее участие в олимпиаде по языку, поэтому конкурсные волнения для нее – дело привычное. В девятом классе на области она взяла диплом третьей степени, хотя могла и выше. Все дело в том, что эта девочка не ищет легких путей: она проявила оригинальность,  написав отзыв в стихах, за что и поплатилась. Правда, на следующий год ей все-таки удалось улучшить свой результат – с областной олимпиады лицеистка привезла уже диплом второй степени.

- С Вероникой я начала работать с девятого класса, - рассказывает учитель русского языка и литературы Марина Третьякова. – Она поступила к нам в пролицейский класс. Сама из Ивацевичей. Родители, уже пенсионеры, не побоялись отпустить ее сюда на учебу, видя, что девочка талантливая и неординарная, что способна пойти далеко. Вероника действительно очень необычная ученица, с первых же уроков я выделила ее для себя: активная, неуемно любознательная, интересующаяся всем. Она участвует во многих  олимпиадах, не только по языку, и по географии, и по биологии, ходит на дополнительные занятия по истории, записалась в фотокружок. Иногда ее просто хочется отругать за такой разброс интересов, направить в какое-то одно русло. Но ее не так-то легко убедить, ей не хочется быть на кого-то похожей. У нее на все своя точка зрения. Причем нетривиальная, даже если речь идет о, казалось бы, самых обычных вещах и явлениях. Наверное, это и есть одна из составляющих ее успеха.

Сама же Вероника на вопрос, что помогло ей одержать победу, отвечает скромно, не приписывая все заслуги себе любимой: 

- Для меня очень многое сделала мой педагог - Марина Арсеньевна. Поэтому я считаю эту победу не своей, а ее. Если бы не ее волшебные «пинки», как она шутит, то ничего не получилось бы. Она постоянно подстегивала меня, вселяла уверенность, вдохновляла. За что ей большое спасибо!     

«Готовились в коридорах и столовой»

Ученица СШ № 7 г. Барановичи Александра Косикова - еще одна победительница олимпиады. У нее также диплом первой степени, а по баллам - третий результат среди ста с лишним человек. Лучшего подарка ко дню рождения невозможно и представить! На днях девочке исполнилось семнадцать. Но Аля (так ее называют в школе и дома) – не совсем обычный подросток, которого интересует мода или жизнь селебрити. Даже по ее страничке в социальной сети это заметно. Она «рассказывает друзьям» о Бродском и Маяковском и жмет «мне нравится», когда видит «Топ-13 самых смертоносных ошибок».

- Нет, моим друзьям и одноклассникам вовсе не трудно со мной общаться, - смеется Александра. – Раньше я действительно исправляла ошибки в их речи, хотела, чтобы все вокруг говорили правильно, но потом поняла, что важно не то, как люди говорят, а то, о чем они говорят... 

Александра с детства была частым гостем в библиотеке. И сейчас много читает. Любит классику, особенно Льва Толстого, и фантастику. Но увлечение литературой абсолютно не мешает ей хорошо знать и другие предметы. Аля обожает математику и английский. Она круглая отличница, стипендиат Специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. 

- Ее главное качество – это целеустремленность и упорство. Аля – борец по своей натуре, - отмечает учитель русского языка и литературы Инна Валяева. – Я стала с ней тесно работать с восьмого класса, когда она впервые пошла на школьную, а потом и на городскую олимпиаду. И всегда учила ее: не сдавайся, любой промежуточный результат – это ступенька, ведущая наверх. Нам, если честно, не очень везло: в девятом классе у нее был первый результат на области, а на республике не хватило всего пару баллов до призового места. Но ничего, наверстали в десятом – диплом третьей степени. Также в прошлом году Аля прошла отборочный тур на олимпиаду Союзного государства, но не поехала, получила лишь похвальный отзыв. И опять-таки наверстали сейчас! 

К соревнованиям в Полоцке Инна Николаевна и ее ученица готовились очень усердно. Работали почти каждый день, даже если в школе в это время не находилось свободного кабинета. 

- Мы занимались в коридорах и столовой, - вспоминает Александра, - когда находилось место и время.

Интересно, что при подготовке педагог старалась учитывать и белорусскую методику, и российскую, ведь олимпиада международная, и даже при написании сочинения ребятам приходилось соблюдать так называемую золотую середину. 

- Дело в том, что в белорусской и российской школах предъявляются абсолютно разные требования к написанию отзывов, - говорит Аля. - У нас это чистый анализ, минимум собственных рассуждений. А российские школьники, наоборот, должны в первую очередь высказать свои эмоции. Вот мы и старались угодить и нашим, и вашим. И как ни странно, все получилось. Хотя, признаться честно, я очень переживала, что написала сочинение не на 12 листов, как некоторые, а всего лишь на два. Оказалось, объем - не главное...

Мама Александры – журналист, редактор отдела новостей на городском телеканале «Интекс». Девочка призналась, что после окончания школы хотела бы пойти по ее стопам, но пока еще точно не решила, будет ли поступать на журфак. Ведь не только сочинения ей даются легко. У Александры много других способностей и интересов. 

Языком цифр 

На отборочный этап олимпиады Союзного государства было прислано 63 работы (отзывы на литературные произведения). Из них жюри выбрало 6 лучших, авторы которых и отправились отстаивать честь области в город Полоцк.

В финале олимпиады, который проходил с 27 октября по 3 ноября, встретились 30 команд. Восемь из них представляли Беларусь (от каждой области по одной плюс команда Минска и лицея Белорусского государственного университета). Остальные команды представляли регионы России.

Олимпиада проводится для учащихся 10 - 11-х классов. Но в этом году от Брестской области в финал прошли только одиннадцатиклассники. 

Итоги олимпиады:

Диплом I степени – Вероника Шелейко, лицей № 1 им. А.С. Пушкина г. Бреста.

Диплом I степени - Александра Косикова, СШ № 7 г. Барановичи.

Диплом III степени – Данил Плешко, гимназия г. Белоозерск.

Диплом III степени – Анастасия Котлинская, гимназия № 1 г. Бреста.

Диплом III степени на конкурсе чтецов – Анастасия Сидорко, лицей г. Жабинка. 

В общекомандном зачете команда Брестской области оказалась на третьем месте, разделив победу со сборной города Минска и Псковской области России. На второй позиции также пришлось потесниться: «серебро» у старшеклассников Гомельской области и лицея БГУ. А первыми нынче оказались школьники Могилевской области. 

Елена ПИТЕНКО, методист Брестского областного института развития образования:

- Такого высокого результата команда Брестской области не достигала с 2010 года. До этого наши школьники оказывались в общекомандном зачете и на втором, и на третьем местах, но три года мы не могли ворваться в число призеров, потеряв несколько позиций в рейтинге.

Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!