кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Сентября
Среда
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
img_0543.jpg523ea713594af

Первые месяцы адаптации к ВУЗу

11:15 22.09.2013

Медленно, но верно учебный год набирает обороты. Тысячи ребят вновь сели за учебники. Среди них есть и те, кто примерил на себя новую роль. Они больше не школьники, они – студенты! И, как ни крути, первые месяцы учебы в университете для них... стресс.

Оглядываюсь на четыре года назад и вспоминаю себя. Новый коллектив, новые преподаватели, да и учебный процесс не такой, как в школе. Новое, новое... И это пугает. Освоилась я относительно быстро, через месяц. Для кого-то привыкание к студенческой жизни занимает больше времени, а кто-то воспринимает перемены безболезненно. Давайте вместе разберемся, как проходит адаптация первого курса в университете, с какими проблемами сталкиваются новоиспеченные студенты, кто и как помогает их решать.

Для начала я предложила молодым людям заполнить анкету, в которой были следующие вопросы: что вам нравится и не нравится в учебном процессе; уверенно ли вы себя чувствуете на занятиях, какая помощь и с чьей стороны вам нужна для того, чтобы справиться с трудностями; совпало ли ваше представление о студенческой жизни с реальностью и почему; какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения в университете; изменился ли ваш образ жизни с началом учебы в университете; что вас больше всего пугает, вдохновляет? У иногородних студентов я также спросила о том, как они переносят необходимость жить отдельно от родителей, а у иностранных граждан – насколько уверенно они чувствуют себя в нашей стране. В конце анкеты каждый мог написать что-то личное и волнующее только его.

25% опрашиваемых не смогли сформулировать свои первые впечатления от нового статуса студента. Все отметили, что режим дня пришлось поменять, а пугает больше всего обилие новой информации, страх не понравиться преподавателем и быть отчисленным, а также неуверенное общение с одногруппниками.

- На лекции мы получаем намного больше информации, чем на школьных уроках, - замечает Юлия с биологического факультета. - Теперь засыпаю и просыпаюсь с мыслями об университете. В школе я была отличница, но здесь иные требования. Буду прикладывать все усилия, чтобы и в университете быть лучшей.

98% иногородних ребят подчеркнули, что им было страшно приезжать в новый город, а самостоятельная жизнь на съемной квартире или в общежитии первую неделю часто доводила их до слез. 

- Я вполне самостоятельный парень: дома всегда убирал свою комнату, картошку мог сварить, что-то еще приготовить... Оказавшись в общаге, я растерялся: что готовить, из чего, как подстроиться под всех, чтобы кухня была свободна? Приходится привыкать к новой роли - повара, - рассказывает  Виктор с юридического факультета

Анализ данных анкет позволил увидеть следующие проблемы: недостаточный уровень школьных знаний по многим дисциплинам, неумение распределять свое время и силы, неготовность работать с большим объемом новой информации, отсутствие привычного контроля и опеки со стороны родителей и учителей. А также - неготовность к обучению, основанному на полной самостоятельности, неспособность выполнять высокие требования преподавателей, отсутствие у некоторых студентов трудолюбия, силы воли, а главное — желания учиться.

Некоторые первокурсники признались, что поступили в вуз лишь для получения диплома о высшем образовании.

- Все поступают после школы учиться дальше, вот и я тоже. В какое-нибудь ПТУ идти не хотела (стыдно). Выбрала направление туризма, так как в школе нравилась география, - признается студентка Марина, которая поступила на специальность «Туризм и гостеприимство». 

Подобная установка приводит к таким проблемам, как нежелание учиться. Цель одна, очень узкая, а вследствие этого узкий круг общения и решаемых проблем. Как правило, студенты с такой установкой плывут по течению.

Иностранные студенты в своих ответах совсем не отличаются от белорусских, но у них существует еще одна проблема – проблема языка. Многие из иностранцев обучались на подготовительном отделении, но их уровень владения русским языком по-прежнему невысокий. Парни и девушки не всегда понимают лекции, а заполнение каких-либо бумаг приводит их к панике.

Поступив в университет, первокурсники не остаются один на один со своими проблемами. В их решении им помогают все структуры университета. Так в БрГУ им. А.С. Пушкина всех, кто хочет развить себя в  творчестве, ждут в студклубе. Здесь каждый найдет что-то по душе. Кто-то будет петь, кто-то играть на сцене, кто-то развивать хореографические или интеллектуальные возможности...

Если же первокурсник не мыслит себя без спорта, то его ждет спортклуб. Универсиады, спартакиады и другие соревнования. Скучать не придется. На базе вуза действует и психологическая служба, где всегда рады видеть каждого, кто нуждается в помощи. Обращение в данную службу конфиденциально. Сами психологи не сидят сложа руки в ожидании стука в свой кабинет.  С первых дней учебного года они начинают работать с учащимися. Проводят занятия, тренинги, семинары, акции по командообразованию, совершенствованию навыков общения и другие.

Действенную помощь в освоении студенческой жизни  оказывают студентам-первокурсникам преподаватели-кураторы.

Будем надеяться, что совместные усилия помогут первокурсникам быстрее адаптироваться и в полной мере наслаждаться студенческой жизнью.

Автор
Анна ИВАЩЕНКО

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!