greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

14
Декабря
Суббота
Tlgrm Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
баннер.jpg5dc178182d55d
Что? Где? Когда?
Кто станет главным тренером Динамо-Брест?
Курс валют в Бресте и области
мцыри1.jpg52315d27cfdc8

«Мцыри» на троих

07:44 12.09.2013

Дорогие мои москвичи! Респект вам, ребята. И большое спасибо за встречу с настоящим искусством. Уверена, что под этими словами готовы сегодня подписаться многие брестские зрители, побывавшие на спектакле «Мцыри».  Школа драматического искусства, которая перевела на сценический язык поэму Лермонтова, всегда славилась своими театральными экспериментами. И в этом случае не изменила себе. Режиссер Константин Мишин презентовал неожиданное прочтение хрестоматийного текста: рубленные сумасшедшим ритмом стихи пульсируют в танце, почти задыхаются в бою на земляном татами, но не замирают даже под лезвиями серпов, приставленных к горлу.

Это очень красивое, эффектное зрелище, мощное по своей энергетике, захватывающее. Ничего подобного Брест еще не видел. Точно. Московская труппа впервые в нашей стране и работает в мало знакомом для белорусского зрителя стиле - physical theatre. Это направление, в котором соединяются контактная импровизация, боевые искусства и хореография. Лично меня подобная комбинация прямиком отсылает к эстетике восточноазиатского кино. А именно к культовому фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и прочим лентам, воспевающим культ древних единоборств. Только если на экране вся эта боевая магия создается при помощи спецэффектов, то в театре приходится работать до седьмого пота, чтобы нарушить законы физики, чтобы стереть границы между словом и телом.

Актеры демонстрируют идеальную физическую форму. Их хорошо натренированные, я бы даже сказала, выдрессированные тела выносят немыслимые нагрузки. Уворачиваться от летящих бамбуковых палок, вырываться из стальных объятий серпов и при этом читать стихи - это подвиг, я считаю. Актеры все молодцы, но особенно впечатляет играющий тренер - режиссер. Его сцена со спиной – это что-то из рода фантастики, что-то на пределе человеческих возможностей. Она одновременно восхищает и заставляет сердце сжиматься от ужаса. Кажется, что кожа, обтягивающая напряженные мышцы актера, вот-вот лопнет, и из-под нее вырвутся наружу крылья. Только вот ангела или демона?     

В спектакле Мишин выбирает для себя роль Мцыри Поверженного. Кроме того, на сцене существуют еще две ипостаси лермонтовского героя. Мцыри Борьбы и Мцыри Надежды. По замыслу авторов, такое полифоническое прочтение позволяет лучше понять сложный, многогранный характер персонажа, который обычно трактуют однобоко. Душевные терзания юного свободолюбца актеры выражают при помощи богатой пластики, а вот слову отдают второстепенное значение. Очевидно, что столь дерзкий эксперимент находит отклик не у всех зрителей. Некоторые даже возмущаются, мол, и где же тут Лермонтов?

А я вам скажу: спектакль москвичей поставлен по мотивам «Мцыри», о чем театр честно заявляет в программке. Режиссер не ставит для себя задачу познакомить зрителя с содержанием поэмы. Более того, некоторые ключевые сцены он и вовсе оставляет за бортом. Для него, вдохновленного философией поэтического текста, важнее другое - порассуждать на вечные темы, волнующие человека. Вот как об этом говорит сам Константин Мишин:

-  Нам эта поэма была интересна прежде всего тем, что в ней не рассказывается о каких-либо событиях. Она повествует о состоянии духа человека, о том, что происходит, когда он, окрыленный мечтой, осуществляет ее, а затем знакомится с машинерией мироздания. Это история о том, как человек борется с тщетностью жизни, это исповедь рвущегося духа, когда тело уже повержено… 

В кулуарах «Мцыри» окрестили спектаклем-медитацией. Он и вправду располагал к размышлениям, честному внутреннему монологу. Эффект усиливала чудесная музыка – чистые ноты грузинского хорала, барабанная перкуссия, голос виолончели. А еще глаз по-настоящему отдыхал на картинке. «Мцыри» - очень стильная работа. Во всех отношениях.

Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!