кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

15
Июля
Понедельник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
баннер-резул.jpg5d1f0e01ba653
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области

Тестовый переполох

00:00 22.12.2008
Ирина КВАРТАЛЬНАЯ
Валерий КОРОЛЬ (фото)
Шумиха, поднявшаяся в некоторых СМИ нашей республики по поводу правильности результатов централизованного  тестирования этого года, вновь заставляет задуматься: стоит ли считать ЦТ лучшим способом проверки знаний его участников?
      На этот раз поводом для сомнений послужило письмо в одну из редакций столичных газет двух преподавателей БГПУ имени М. Танка – профессора Аркадия Черняка и доцента Игоря Кирюшина. И если раньше тестирование подвергалось всеобщей критике за невероятную трудность и, прямо скажем, нереально короткий срок для решения одного задания, то нынче на рассмотрение бдительных педагогов попали честность работников РИКЗ и правильность определения отличников сложного централизованного испытания.
      На мой взгляд, это послание вообще больше смахивает на крик души педагогов, которые явно не желают принимать ЦТ за идеальную форму проверки знаний. И в очередной раз подкидывают обществу «горяченькие» новости, разжигая любопытство и поднимая на обсуждение масс «горемычные» централизованные  испытания. Не учли специалисты лишь один маленький, но очень существенный факт: за последнее время вокруг ЦТ столько раз «закручивались» громкие скандалы (причем чаще всего без особых на то оснований!), что у большинства белорусов подобные заявления могут вызвать разве что легкую улыбку на лице.  
     В своем обращении преподаватели припомнили Республиканскому институту контроля знаний все: и «коррупционный скандал 2004 года», и «противоречивые, а подчас спорные результаты ЦТ последних лет», и некачественность тестовых заданий, и отсутствие профессионализма работников РИКЗ. Но наибольшую тревогу педагоги высказали при анализе негативного опыта вступительной кампании этого года. Так, авторы вспомнили опубликованные в газете и на сайте «Комсомольской правды» еще накануне старта ЦТ варианты тестов по математике. К слову, тогда администрация РИКЗ решила не утруждать себя комментариями по этому поводу.
      Естественно, нынче на подобные выпады в свой адрес Республиканский институт контроля знаний просто не мог не отозваться. «Несмотря на отсутствие фактов «утечки», в РИКЗ был проведен сравнительный анализ задач тестовых вариантов, представленных на централизованном  тестировании  2008 года, и задач, опубликованных в газете 25 июня 2008 года. Проведенный анализ совпадений не выявил, - комментирует «Народной газете» письмо преподавателей Николай Феськов, директор РИКЗ. - Кстати, в такой же степени «похожими» на тестовые задания 2008 года располагал каждый участник третьего этапа репетиционного  тестирования, так как задания для репетиционного  тестирования составляются по спецификации текущего года. Оппоненты имеют возможность окончательно убедиться в отсутствии какой-либо «утечки», сравнив содержание заданий, опубликованных в газете, с заданиями, использованными на ЦТ (см. сборник «Централизованное тестирование. Математика: сборник тестов» - Минск, Аверсэв, 2008)».
      Еще одной «особенностью» прошедшей вступительной кампании, по мнению ученых, было неожиданное решение Министерства образования изменить «правила игры во время самой игры» - опустить заранее объявленный проходной порог для получения сертификатов по математике и физике с 20 баллов до 8. Таким образом, для того, чтобы преодолеть нижнюю границу и не остаться за бортом вузовской гонки, участнику ЦТ достаточно было просто явиться на сдачу и элементарным угадыванием ответов набрать мизерную сумму баллов. У директора РИКЗ и на эти претензии были убедительные доводы, подтверждаемые статистикой: «Абитуриенты с низкими баллами становятся студентами не потому, что существует институт централизованного тестирования, а потому, что существует большой набор на платную форму обучения. Зато абитуриенты, зачисленные на бюджетные места вузов (примерно 17 процентов  от общего числа участников тестирования), имеют достаточно высокий средний балл. По математике для этой группы абитуриентов средний балл был равен 70, по физике - 65, по белорусскому языку - 77. Так что возражу: в государственные высшие учебные заведения на бюджетные места зачислены абитуриенты с высоким уровнем подготовки».
      Кстати, наиболее убедительно из уст ученых звучит информация об обескураживающих результатах ЦТ этого года по математике: «По меньшей мере недоумение вызывают и результаты последнего ЦТ по математике, когда, с одной стороны, более 50 процентов тестируемых ухитрились набрать менее 20 баллов, а с другой стороны, небывало высокое число - 55 человек (в прошлые годы это были единичные случаи) - получили стопроцентный результат. Как говорят статистики, «не коррелируются эти результаты друг с другом». Что это: непрофессионализм составителей тестов или злоупотребление тех, кто имеет к ним доступ?» И предлагают журналистам отследить школьную предысторию успеваемости всех 100-балльных вундеркиндов ЦТ.
      «Заря» прислушалась к просьбам педагогов и выяснила, кто же достиг заветных ста баллов на «математическом» тестировании в Брестской области. Итак, среди 55 человек, получивших наивысший балл, есть шесть представителей Брестчины. Кстати, по этому показателю наша область уступила лишь городу Минску (там насчитывается 26 «стобалльников») и Витебской области (8 человек). Лунинец, Пружаны, Дрогичин, Брест и Барановичи - такова география размещения отличников ЦТ по математике. Причем, как сообщили нам в региональном центре тестирования, в Дрогичинском районе, к примеру, лучшей была школьница из небольшой деревни.
      Кстати, о сельской местности. Результаты тестов этого года показывают, что как раз-таки сельские школьники на этих испытаниях в общей массе выглядят предпочтительнее городских. Возможно, это связано с недостаточной загруженностью классов. Поэтому у ребят, которые действительно хотят учиться, есть реальная возможность целенаправленно пополнять свой багаж не столько с «частными репетиторами», сколько непосредственно за школьной партой.
      Кроме того, в региональном центре тестирования вновь напомнили, что подобные тестовые «утки» появляются в прессе с завидной регулярностью, поэтому и на этот раз не стоит нервничать и паниковать.  

Комментарий специалиста
      Сергей МАРЗАН, ответственный секретарь приемной комиссии БрГУ имени А.С. Пушкина в 2008 году:
      - По моему мнению, заявление о некой "утечке" информации о ЦТ до начала испытаний просто необоснованно.  Насколько мне известно, к окончательным вариантам заданий вообще невозможно добраться в одиночку: к примеру, ключ от сейфа, в котором размещаются тесты, находится у одного человека, код к нему знает другой и так далее. Значит, для получения этой информации  целая группа людей должна была вступить в сговор. Не думаю, что такое возможно. Тем более что выбором заданий для ЦТ занимается компьютер, именно машина решает, какое из предложенных разработчиками вопросов будет использовано в том или ином варианте теста.

Автор
Наталия

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!